Три часа и шесть переплетающихся сюжетных линий. Разобрать в одной статье все детали «Облачного атласа» не просто тяжело — это невозможно. В этом анализе я коснусь трёх основных идей фильма: реинкарнации, бессмертия и борьбе за свободу. Сравнивать фильм и книгу, подробно останавливаться на всех перекличках между временными линиями я не буду — статья и без того получилась довольно большой. Возможно, где-то на середине вам захочется прерваться и сохранить её в закладки, чтобы вернуться позже.
Итак, действие фильма разворачивается в шести последовательных временных линиях. История Адама Юинга происходит в 1849 году, драма Роберта Фробишера — в 1936, расследование Луизы Рей — в 1973, злоключения Тимоти Кавендиша — в 2012, подвиг Сонми-451 — в 2144 году, а Захри и Мероним встречаются в 2321 году. В этой статье я буду использовать год как ориентир, чтобы было удобнее переключаться между временными линиями.
Идея реинкарнации и развития души
Основная идея «Облачного атласа» в том, что человеческая душа бессмертна. Все герои, которых играет один актёр — это реинкарнации одной души. У души нет пола и расы, поэтому в некоторых историях актёры появляются в неожиданных ролях. Например, кореянка Пэ Ду На играет европейскую девушку Тильду и мексиканку на подпольной фабрике, а Бен Уишоу и Хьюго Уивинг перевоплощаются в женщин.
Души, которые стремятся к свободе, со временем развиваются и воплощаются во всё более сильных персонажей. Другие души тяготеют к жадности и насилию — их земные воплощения с каждой историей всё более отвратительны. Давайте проследим путь каждой души во вселенной «Облачного атласа». Я не буду останавливаться на малозначимых эпизодических ролях, разберу только наиболее важные.
Герои Тома Хэнкса
1849: доктор Генри Гус, жадный и лживый персонаж. Пытается отравить Адама Юинга, чтобы завладеть его золотом. Погибает от удара сундуком, в котором хранится то самое золото.
1936: портье, который отнимает у Роберта Фробишера последние деньги и жилет его возлюбленного.
1973: физик-ядерщик Айзек Сакс. Влюбляется в Луизу Рей с первого взгляда и решает ей помочь, но люди Ллойда Хукса не дают ему это сделать. Самолёт Айзека взрывается в воздухе.
2321: пастух Захри, главный герой этой истории. В начале — трусливый и недоверчивый персонаж. Его страхи персонализированы в образе Старины Джорджи. В финале избавляется от страхов и завоёвывает Мероним, женщину из более развитого племени.
Путь этой души: от жадности и лжи до самоотверженности и готовности спасать других ценой своей жизни. Героини Хэлли Берри помогают этой душе стать лучше. Финальному воплощению этой души, Захри, отводится особая роль в фильме — он рассказчик, и его повествование обрамляет все истории «Облачного атласа».
Героини Хэлли Берри
1849: чернокожая рабыня на плантации.
1936: еврейка Иокаста, молодая жена престарелого композитора Вивиана Эйрса.
1973: главная героиня истории, журналистка Луиза Рей. С риском для собственной жизни проводит расследование убийства Руфуса Сиксмита. Публикует отчёт Сиксмита о проверке атомного реактора и спасает тысячи жизней.
2144: мужчина-хирург, который снимает ошейник с Сонми-451 после её бегства из «Папа Сонг».
2321: Мероним, женщина из колонии Провидцев. Решается подняться на гору Мауна-Сол, несмотря на то, что её отговаривают и другие Провидцы, и Жители Долин. Благодаря Мероним жители Земли переселяются на более пригодную для жизни планету.
Путь этой души: от бесправного существа (чернокожая во времена рабства, еврейка во время господства нацизма) до свободной и смелой женщины. Журналистский подвиг Луизы Рей спасает всех людей, которые могли бы погибнуть при взрыве реактора. Мероним спасает всё оставшееся в живых население Земли.
Герои Бена Уишоу
1936: молодой композитор Роберт Фробишер, главный герой истории. Приобретает дурную репутацию из-за связей с мужчинами. Позже вступает в связь с женой своего работодателя Иокастой, а затем пытается соблазнить и его самого. Создаёт секстет «Облачный атлас».
2012: Джорджетта, жена Денхолма Кавендиша. Была любовницей Тимоти Кавендиша, брата своего мужа.
Путь этой души: сложно сказать, к чему движется эта душа. Герои Бена Уишоу не могут контролировать свою сексуальность, и этим создают проблемы себе и другим. Бисексуальность Фробишера заставляет его уйти из университета и даёт Эйрсу повод для шантажа. Когда Денхолм отправляет брата в дом престарелых, он объясняет свой поступок местью за измену Джорджетты.
Однако у Роберта Фробишера особая роль во вселенной «Облачного атласа» — он пишет музыку, которая в разных вариациях будет звучать во всех временных отрезках.
Героини Пэ Ду На
1849: Тильда, дочь работорговца Хаскелла Мура. Боится своего отца. В финале выходит замуж за Адама Юинга и вместе с ним присоединяется к движению аболиционистов (борцов за отмену рабства).
1973: мексиканка, рабочая подпольной фабрики. Убивает преследователя Луизы Рей.
2144: главная героиня истории, Сонми-451. Принадлежит к низшему социальному классу — фабрикатам. Благодаря знакомству с революционером Хэ Чжу обретает способность критически мыслить и принимать решения. Совершает подвиг, зная, что в конце её ждёт казнь.
2321: Пэ Ду На не появляется в кадре, но местные племена почитают её героиню Сонми-451 как божество. Её слова записаны в священных книгах.
Путь этой души: внешне героини Пэ Ду На слабы и бесправны, но каждая из них готова проявить смелость. Тильда выступает против тирана-отца, мексиканка поднимает руку на человека, который её оскорбил. Финальное воплощение этой души, Сонми-451, становится символом свободы для всех революционеров Нового Сеула и богиней для постапокалиптических племён.
Герои Джима Стёрджесса
1849: главный герой истории, Адам Юинг. Поначалу не имеет своего мнения и соглашается работать на отца своей невесты, работорговца Хаскелла Мура. Однако увиденное на плантации приводит Адама в ужас. После того, как беглый раб Аутуа спасает Адаму жизнь, тот решает стать аболиционистом и сжигает контракт между Муром и плантатором Хорроксом.
2144: Хэ Чжу, участник революционного движения в Новом Сеуле. Хэ Чжу помогает Сонми-451 бежать из кафе «Папа Сонг» и стать свободным мыслящим человеком.
Путь этой души: от робкого юноши до самоотверженного борца за свободу. Вечные спутницы этой души — героини Пэ Ду На.
Герои Джеймса Д’Арси
1936, 1973: Руфус Сиксмит, возлюбленный Роберта Фробишера, физик-ядерщик.
2144: Архивариус, который записывает историю жизни Сонми-451.
Путь этой души: на первый взгляд Сиксмит и Архивариус — пассивные слушатели историй Фробишера и Сонми. Однако после встречи с Луизой Рей Сиксмит решается обнародовать результаты проверки атомного реактора. Это приводит его к гибели, но Луизе удаётся найти и опубликовать отчёт Сиксмита.
В финале истории Сонми-451 содержится намёк на то, что Архивариус также перестал быть пассивным слушателем и принял идеи повстанцев:
Сонми-451: Если бы я продолжила оставаться невидимой, истина бы не открылась.
Архивариус: Но что если никто не поверит в эту истину?
Сонми-451: Но ведь один уже поверил.
Герои Хьюго Уивинга
1849: работорговец Хаскелл Мур.
1936: нацист Тадеуш Кессельринг. Влюблён в Иокасту, но не может быть с ней, так как она еврейка.
1973: наёмный убийца. Работает на Ллойда Хукса. Должен устранить всех, кто знает правду о реакторе.
2012: служащая в доме престарелых сестра Нокс. Жестоко обращается со стариками.
2321: внутренний голос Захри. Является Захри в образе Старины Джорджи — так местные называют дьявола.
Путь этой души: герои Хьюго Уивинга неизменно находятся на стороне зла и угнетают слабых. В конце пути душа настолько опускается, что уже не перерождается в человека. Старина Джорджи существует только в воображении Захри и исчезает, когда Захри становится смелым и начинает доверять Мероним.
Герои Хью Гранта
1849: владелец плантации Джайлз Хоррокс.
1973: Ллойд Хукс, владелец ядерного реактора.
2012: Денхолм Кавендиш. Отправляет своего брата Тимоти в дом престарелых.
2144: Сир Ри, управляющий в кафе «Папа Сонг». Спит с Юной-939, а затем убивает её.
2321: вождь племени Конов, каннибал.
Путь этой души: всех героев Хью Гранта прекрасно характеризует фраза «В один присест сильный слабого съест» (В оригинале: The weak are meat and the strong do eat). В финальном воплощении эта душа становится настоящим каннибалом, дикарём, который поедает слабых в самом буквальном смысле.
Герои Джима Бродбента
1849: капитан корабля, грубый и жесткий человек. Оправдывает рабство, насмехается над Адамом Юингом и Аутуа.
1936: композитор Вивиан Эйрс. Шантажирует Роберта Фробишера и хочет присвоить себе его труд.
2012: издатель Тимоти Кавендиш, главный герой истории. Поначалу жалок и труслив, в финале решается на смелую выходку ради спасения из дома престарелых. Находит свою бывшую возлюбленную Урсулу и воссоединяется с ней.
Путь этой души: со временем эта душа теряет свою власть и из заносчивого тирана перерождается в смешного неудачника.
Герои Кита Дэвида
1849: Купака, чернокожий слуга в доме Хорроксов.
1973: Джо Нейпир, глава службы безопасности при атомном реакторе. Переходит на сторону Луизы Рей и начинает помогать ей.
2144: генерал Апис, глава революционных войск.
Путь этой души: от бесправного раба до лидера повстанцев.
Идея бессмертия в творчестве
«Облачный атлас» — это фильм о бессмертии души. После смерти героя его душа переселяется в новое тело и таким образом живёт вечно. Но каждый конкретный человек тоже может стать бессмертным — через творчество.
1849. Адам Юинг пишет книгу о своих злоключениях — «Тихоокеанский дневник». В 1936 году Роберт Фробишер будет зачитываться этой книгой и умолять Сиксмита найти и прислать ему новое издание (экземпляр Фробишера оказался испорчен и половина книги утеряна).
1936. Роберт Фробишер создаёт секстет «Облачный атлас», пластинку с которым будет разыскивать Луиза Рей в 1973 году. Кроме того, эта композиция в разных вариациях звучит в каждой истории. Помимо секстета, Фробишер оставляет после себя увлекательные письма, которые на протяжении всей жизни читает и перечитывает Руфус Сиксмит, а позже — Луиза Рей и племянница Сиксмита.
1973. Маленький сосед Луизы Рей по имени Хавьер Гомес становится свидетелем расследования, которое ведёт журналистка. Когда Хавьер вырастет, он напишет документальную книгу о жизни Луизы. В 2012 году Тимоти Кавендиш будет читать эту книгу в поезде.
2012. Тимоти Кавендиш пишет сценарий для комедийного фильма по мотивам своих приключений в доме престарелых. По этому сценарию снимут фильм, который в 2144 году будут смотреть Сонми-451 и Хэ Чжу.
2144. Откровение Сонми-451 записывают и распространяют как священную книгу. Её взгляды становятся религией для целого племени.
Сонми-451: Я верю, что смерть — это всего лишь врата. Когда они закрываются, открываются другие.
2321. Захри не записывает то, что произошло с ним и Мероним, но детально запоминает историю и в старости подробно пересказывает её своим внукам.
Почти все произведения, которые я перечислила выше, автобиографичны. Даже секстет «Облачный атлас» навеян жизненным опытом Роберта Фробишера, вдохновлён тесным общением с композитором Эйрсом. Исключение составляет книга Хавьера Гомеса — это не автобиография, а биография Луизы Рей.
«Облачный атлас» показывает: чтобы создать захватывающее произведение, не нужно ничего, кроме подлинного жизненного опыта. Каждый из персонажей просто фиксирует то, что с ним происходит (кроме Луизы Рей, события её жизни записывает Хавьер Гомес). И тем не менее у каждого получается увлекательная история, которая вдохновляет читателей или слушателей.
Даже комическая история Тимоти Кавендиша способна изменить мир. Слова «Я не потерплю преступного ущемления своих прав», которые Тимоти произносит в фильме, становятся знаковыми для Юны-939 и Сонми-451. Эти слова пробуждают самосознание у Юны (и приводят её к гибели), а Сонми вдохновляют на революцию.
Идея противостояния сильных и слабых
The weak are meat and the strong do eat («В один присест сильный слабого съест»), — эта фраза не раз звучит с экрана. Сюжеты всех историй можно свести к одной общей идее — восстания слабых против сильных. Причём слабые всегда выигрывают эту битву.
1849. Слабые в этой истории — чернокожие рабы, а также Адам Юинг и Тильда — те, кто выступает против рабовладения. Сильные — рабовладельцы и работорговцы.
В финале слабые одерживают верх: раб Аутуа спасается от смерти, Тильда освобождается от тирании отца и вместе с мужем присоединяется к движению аболиционистов (сторонников отмены рабства).
1936. Слабый в этой истории — Роберт Фробишер. Он подвергается преследованию из-за своей бисексуальности. Сильный — композитор Эйрс, он использует дурную репутацию Фробишера, чтобы присвоить себе его труд.
Фробишер одерживает победу, хотя и неполную: он успевает закончить произведение, которое было самым важным делом в его жизни, и издать под своим именем. Однако ему приходится покончить с собой, чтобы спастись от преследования за убийство Эйрса.
1973. Слабая в этой истории — Луиза Рей. По сравнению с героями других новелл она выглядит относительно свободной, однако владелец реактора Ллойд Хукс позволяет себе унизительные замечания в её адрес, так как она женщина.
В финале Луиза одерживает победу: спасается от наёмного убийцы, находит и публикует отчёт Сиксмита об атомном реакторе.
2012. Слабые в этой истории — старики, в том числе главный герой Тимоти Кавендиш. Жалкое положение постояльцев дома престарелых особенно ярко проявляется в сцене, когда старушка-заговорщица звонит семье якобы погибшей женщины. Разбуженный посреди ночи сын отказывается приехать за телом матери, но услышав слово «завещание», моментально собирается в дорогу.
Слабые старики одерживают верх над своими молодыми угнетателями: компания заговорщиков сбегает из дома престарелых, а Тимоти находит свою бывшую возлюбленную Урсулу.
2144. Сильные — чистокровные, слабые — фабрикаты, в том числе главная героиня Сонми-451 и её погибшая подруга Юна-939.
Сонми одерживает моральную победу над господствующей идеологией. Хотя её отправляют на казнь, перед смертью она заражает идеями повстанцев тысячи людей. Её героизм восхищает Архивариуса, хотя он работает на правительство.
2321. Слабые в этой истории — Жители Долин, в том числе Захри, сильные — племя конов.
В финале Захри вместе с Провидцами отправляется на другую планету, а коны остаются на умирающей Земле.
Поначалу кажется, что у главного героя каждой истории нет шанса на победу: сила не на их стороне. Но сила слабых — в их смелости, в умении идти к своей цели (а эта цель всегда одна — свобода) даже в безвыходной ситуации. Настроение всех главных героев «Облачного атласа» можно выразить словами Адама Юинга:
Хаскелл Мур: Всё это станет не более чем жалкой каплей в океане.
Адам Юинг: Но что есть океан, если не множество капель?
При подготовке статьи были использованы материалы с сайта Vulture.
Благодарю! Очень сильно описали идеи фильма!
Пожалуйста. Рады что понравилось)
По книге там была одна душа в основном которая перерождалось.метка в виде кометы.а вы разделили каждого …по телу
Без ста грамм не разберёшь.
Великолепно описали всё. Я в восторге. Спасибо. Разобралась.
«Однако ему приходится покончить с собой, чтобы спастись от преследования за убийство Эйрса»
здесь немного не точно. Фробишер не убил Эйрса, а все лишь ранил (фраза из фильма «Пуля прошла на вылет и испортила этим Эйрсу разве что аппетит») и преследуем был из-за покушения на убийство Эйрса.
Спасибо большое за такое детальное объяснение. Очень понравилась статья.
Спасибо за систематизацию фильма.
Есть еще такой вопрос — какую роль в реинкарнации души или связях между героями играет татуировка в виде кометы или падающей звезды?
Меткой был обозначен главный герой каждой истории, то есть тот кто нес основную миссию. Чем миссия была важнее, чем выше на теле у героя поднималась метка.
что бы более наглядно показать что это одни и те же перерожденные души. комету выбрали, сугубо по моему мнению, из за романтизма символа. обычное родимое пятно, пусть и причудливой формы, было бы не так поэтично
Вторая половина книги тихоокеанский дневник, лежит под ножкой кровати в комнате Роберта.
Помню что в фильме много таких интересных моментов
У тома хэнкса была же ещё одна роль, когда он выкинул критика с балкона.
Возможно, промежуточной реинкарнацией Фробишера является продавец-хиппи в музыкальном магазине, куда приходит Луиза Рей в поисках секстета «Облачный Атлас». На это так же указывает то, что продавец говорит «Не могу перестать её слушать».
Фробишер это и есть Луиза — у обоих кометы
тут скорее немного сэкономили на актёре. Хэнкс в этом промежутке времени уже играет физика-ядерщика. Если бы этот эпизод был немного дальше во времени, с намного более молодым продавцом, то вполне могло бы быть и промежуточной реинкарнацией. Но, с другой стороны, это никак не влияет на сюжет и смысл перерождений
Спасибо за обзор, теперь все стало понятно, а то в других обзорах сконцентрировались на мысли о том, что фильм рекламирует пропагандирует гомосексуализм.
Ещё одно наблюдение. Начало фильма. Герой Тома Хенкса откапывает зубы и говорит про каннибалов, которые поедали тело и оставляли зубы. И в последней реинкарнации он с ними сталкивается. Возможно даже намёк на цикличность истории. Что Планета выжила. И там началось развитие. И Том Хенкс нашёл зубы жертв этих самых каннибалов.
Один момент в фильме также навеял мысль о цикличности. Когда Эйерс рассказывает о своем сне, где видит кафе и много девушек с одним лицом и слышит музыку. Откуда ему знать о событиях будущего ?
В баре, когда старики сбежали из дома престарелых, в начале драки выбивают зуб одному из преследователей и он летит в бокал с пивом Кавендиша
Все повторяется! Может Вы слышали, что находили компьютерные платформы или что-то похожее на эти детали. Как Вы сказали «цикличность». Все возвращается к исходной позиции😐
А ещё ему в стакан зуб упал при драке в пабе😀
3 часа пррсмртра фильма 1,5 часа читание сюжета, а в итоге как кофш дерьма сглотнулось… с ума все посходили …на что было потрачено пол дня моей жизни так ничего и не понятно.
Евгений фильм тяжелый для тебя. Надо подходить к таким постепенно.
видимо, вам еще рано такие фильмы смотреть. И речь не о возрасте…
Так зачем вы тратили свое время на то, что вам «как ковш дерьма»? надо уметь выключать неинтересный вам фильм
сталкер тарковского =матрица отдыхают если бы не комент о сюжете хфильма капец голову сломаешь
Возможно вы просто на другом уровне сознания, чтобы понять этот фильм. Это не плохо, и не хорошо. Просто так случилось…
Тяжко жить без серого вещества
Попробуйте посмотреть ещё раз)
не поняли Вы ничего
Бред и полная, почти, отсебятина. Особенно, в части приписывания избыточной смысловой нагрузки, основываясь на исполнении некоторыми актерами нескольких ролей. Реинкарнация одной и той же мятежной души задекларирована у Митчелла в аннотации к роману. Интересно, если бы автор узнал, что некоторые персонажи «Облачного атласа» возникают в других романах Митчелла, на какие фантазии это бы его вдохновило?
Упустили множество реинкарнаций. Описаные герои присутствовали во всех эпохах. Кроме того, не рассказали о множестве других важных героях. Например, герои Сьюзен Сарандон и Дэвида Гясси тоже прошли интересные пути.
Небольшая корректировка. Когда старики сбегали в 2012 году, они позвонили сыну одной из старушек и сказали, что она умирает и хочет пересмотреть завещание, а не то, что она уже умерла.
Спасибо за такую систематизацию и очень хорошее описание. Жаль, что не все реинкарнации описаны. И еще важные персонажи у Сьюзен Сарандон, хотелось бы и их путь проследить. Придется сидеть с ручкой и разбираться самой) Что ж, с удовольствием пересмотрю этот прекрасный фильм.
Очень понравилась статья
Спасибо огромное за обзор! Все разложено по полочкам, кратко и понятно. Надеюсь, многие зрители и читатели книги Дэвида Митчелла поймут идеи романа и фильма «Облачный атлас».
Хотелось бы добавить — героиня Луиза Рей по всей видимости была представительницей движения по защите прав женщин. Тему равноправия, а в целом идею фильма, которая заключена в равноправии всех рожденных людей, можно заметить в речи героя Ллойда Хукса. Он, если говорить вашими словами — «позволяет себе унизительные замечания».
Спасибо, а то я запуталась, кто в кого переродился, и что в итоге из него вышло.
Спасибо большое! С удовольствием прочитала разбор.
Я в восхищении от описания.
Позволю вмешаться и поправить автора! Вы не совсем правильно поняли смысл фильма и истории инкарнаций. То что один и тот же актер играл разные роли — это была лишь прикольная фишка режиссеров, не более.
Был упущен важный момент! Одна и та же душа прослеживается во всех 6 историях. Эта душа обозначена родинкой «Кометой» и была воплощена в:
— Адам Юинг, юрист
— Роберт Фробишер, начинающий композитор
— Луиза Рей, журналистка
— Тимоти Кавендиш, издатель
— Сонми-451, фабрикат в кафе
— Захри Бейли, пастух
Если внимательно смотреть фильм, то все герои связаны друг с другом маленькими деталями: дневники, письма, герои и т.д. Во всех инкарнациях прослеживается тема борьбы за свободу.
Облачный атлас — удивительная история о бесконечности жизни, о колесе сансары, в котором герои передают друг другу эстафету.
Спасибо! А то я уже окончательно запуталась, так как заметила естественно эту комету и сразу подумала о том что это одна и та же душа, так например Луиза Рей снова встречается с Сиксметом, и он решается ей открыться именно из за того что почувствовал что то родное. Хотя очень интересна и другая версия того что перерождениях душа это именно актёр в разных ролях. Вроде тоже очень логично жена Адама поехала с ним бороться за права работа , а в итоге стала символом революции Сон Ми
То, что комета что знак одной души было понятно сразу, смущает явная несостыковка временная по перерождению душ: Луиза из 1973 года, а Кавендиш из 2012, т. е. даже если предположить, что Луиза погибла в этом же 1973 года и сразу перевоплотилась в Кэвендиша, то ему в 2012 должно быть не более 39 лет!!! А мы видим старика около 70 лет! Как это понимать???
Душа ОДНА, вспоминала и росла дальше по «закладкам» в книгах, музыке.
Наконец то кто то написал истину. Спасибо. Статья туфта полная. А кто то верит же.
Насчёт кометы…У Захри комета появилась только в самом конце-когда он встал на путь отличный от прежних перерождений.
А вообще,честно говоря , от этого фильма появилась некое понимание цикличности жизни и существования планеты вцелом.С чего все начинается и чем все заканчивается.Лично у меня нет сомнений в реальности данного произведения.
Придётся с этим как-то жить дальше.
Фильм очень сложный. Как- то попала на него с середины, поняла, что его нужно смотреть и не один раз. Классный фильм
Отличный разбор! Согласна на 100%! Читала на одном дыхании!!
Основная идея в борьбе за права человека на свободу, которая ущемлялась в каждой жизни одной души.
Я не согласна с автором статьи на счет основной идеи фильма.
Благодарю за статью. многое стало понятнее в фильме.
Очень грамотно написано, прямо настоящий доклад! Гораздо понятнее, чем сам фильм)
Спасибо! Умно и доходчиво
Спасибо большое за объявление
Благодарю !
Смотрю пока комменты, потому что начал смотреть и понял, чем самому думать лучше почитать, как автор и написал в закладки оставил рецензию, по сравнению с тройкой прочитанных считаю этот очень сильным, почитаю на большом экране, а фильм пересмотрю. Автору респект!
Очень интересно, спасибо за статью! Больше разобралась!
Вроде бы Сон Ми ещё была проституткой которую она увидела.
У Хьюго Уивинга пропустили роль советника Мефи неоСеуловец в 2144г.
Бэн Уишоу был не только автором секстета облачный атлас и Джорджианны но и продавцом пластинок, как правильно заметили в комментариях выше, и ещё был юнгой на корабле и соплеменником Захри (нужно всматриваться).
Соплеменником Захри которого убили каннибалы вместе с его сыном, это Адам адвокат, написавший дневник. Он же папа Меган (Санми мама)(на фото), бедный парень с картиной которого выгнал хозяин отеля, так же болельщик первый защитивший старичков и выбивший зуб.
Том Хенкс играет ещё и актера в фильме по книге Тимати и говорит фразу на счёт своих прав. У него всего 6 ролей.
Путь души Тимоти не обуславливается описанием «неудачник», он исправляется и демонстрирует сильные и добрые качества, когда доверяется «новым старым» друзьям по несчастью и спасает мистера Мигса, и в 2144 он музыкант на рынке, а в конце он провидец.
Кстати Сиксмид был ещё мед братом с хвостиком.
Есть ещё много таких персонажей, которых интересно было бы описать (Например Урсулу, любовь Тимати)
Эта статья помогла мне лучше понять фильм, а особенно героя Роберта Фробишера. Он всё же одержал победу над Эйрсом, ведь секстет Облачный атлас оказался вечным, и мы слышим его на протяжении всего фильма (всех времён). Как мы знаем, артисты живут, пока живёт их искусство. Из безвыходного на первый взгляд положения Роберт всё-таки находит выход, хоть и непростой. По крайней мере, он ушёл будучи верным себе и своему творчеству — именно это освободило его окончательно. Недаром Фробишер проговаривает, что для этого ему понадобится много смелости (идея победы над страхом красной нитью проходит через весь фильм). Более того, Роберт прожил свою жизнь настолько ярко, любил настолько сильно, что все последующие воплощения его души оказались намного проще (продавец в магазине, любовница).
Это если рассуждать в стиле «воплощение души = актёр». Но если посмотреть на это с точки зрения «воплощение души = родимое пятно в виде кометы», то выходит, что Адам Юинг, Роберт Фробишер, Луиза Рей, Сонми, Захари — это разные воплощения одной души.
По основной своей идее фильм очень похож на ‘Матрицу’ — борьба за свободу, за истину, и человек, взявший на себя спасение мира (а не абстрактный или седовласый бог), поверивший в свои силы, кстати по имени Neo.
Если переставить буквы в его имени, получится One. ‘Sorry, but you are not the One’, говорила оракул Нео на своей кухне.
Разгадку ‘Облачного Атласа’ тоже можно начать с имени. Моё внимание, на самом деле сначала привлекли только цифры в имени героини. Заметив One, я обратила внимание и на имя.
Если сложить цифры 451, получится один или One. Теперь взглянем на имя Сонми. Напишем его на английском — Sonmi. Son — на английском означает ‘сын’. Слова ‘mi’ в английском нет. Но английское слово ‘me’ звучит как ‘ми’, а означает ‘мне’, ‘меня’ или ‘я’.
Кто-то уже наверное догадался… Сын — я. Сын это я.
Но в этом фильме спасительница — женщина. Интересно, это ведь ещё одна загадка. Но не сильно сложная.
Не случайно мы видим лицо Сонми многократно у других клонов. Так сценарист намекает, что этот борец за свободу, The One, живёт во многих, в том числе и в женщинах. А то католическая церковь, и не только она, присвоили себе монополию.
Да, библейский контекст, образ Иисуса-спасителя — тема многих современных фильмов, хотя с первого взгляда можно это и пропустить.
Диалог с Архивариусом — подобная сцена с Понтием Пилатом.
Ну а основное в этих их последних словах:
— Генерал Апис просил пойти вас на казнь?
— Если бы я продолжила оставаться невидимой, истина не открылась.
— Но что если никто не поверит в эту истину?
— Но ведь один уже поверил.
В этом фильме всё очень очевидно. Есть фильмы, где всё более глубоко завуалировано.
про рабство какое рабство?
Хм…. то ли автор статьи не узнал часть актеров в эпизодических ролях в не посвященных конкретно им новеллах, то ли сознательно отбросил эпизодические образы, не вяжущиеся с его концепцией… Стерджесс, например, не только Адам Юинг и Хейчжу Чен — он еще и агрессивный шотландский фанат в пабе в истории Тимати Каведиша, он — погибший брат Закри в последней истории, он — отец Меган Сиксмит, появляется он и в истории Фробишера… В общем, теория ваша — так себе теория, за уши притянуто сильно.
Думаю автор смотрел либо фильм бегло, либо на ускоренном просмотре, либо несколько лет назад, так как переврал всё что угодно, статья не выдерживает никакой критики, у каждого актера есть роль в каждой истории, из-за этого весь смысл статьи теряется. Возьмём хотя бы описание роста души Тома Хенкса, почему пропущено то, что он в 2012 году был бандитом, убивающих людей за критику? При этом в 1973 он ученный пожертвовавший собой? и где рост у этой души тогда? В каждом абзаце ошибка, связанная с сюжетом, такое ощущение, что автор читал краткое описание сюжета, если писать про все ошибки, то получится статья больше этой в 2 раза. Заслуженная 1 звезда.
Прекрасное описание! Благодарю!
Дополню еще пару моментов, которых нет в статье:
1 — Луиза Рей, убегая от интервью с каким-то Хиппи в лифт к Сиксмиту, сказала тому, что думала о том, чтобы сбросить его с балкона. Забавно, но хиппи — воплощение души критика, которого потом сбрасывает с балкона Дермат Хоггинс.. не удивлюсь, если именно с этого же здания )
2 — Композитор, Эйрс, жил в особняке, который потом стал домом престарелых, куда в заточение отправили Кэвиндиша… забавен тот факт, что Эйрс и Кэвиндиш — одна душа, воплощенная в разные времена, а особняк тот же )
Спасибо за объяснения! Все доступно и понятно. 👏👏👏
Спасибо огромное, хочу теперь пересмотреть снова
Спасибо, мне после фильма надо было уложить всё в голове. Если смотреть по актерам то получается Фробишер и Сиксмит не воссоединились (что довольно грустно), но если проследить родословные и родимое пятно в виде кометы, то получается другая комбинация, и основная пара одна и та же во всех поколениях (могу ошибаться ибо без 100 грамм тут не разберешься, но так история романтичнее как мне кажется)
Благодарю за анализ фильма. Смотрю его 2ой раз и каждый раз открываю для себя новые значимые моменты. С помощью вашего анализа смогла ещё глубже прочувствовать эту картину. Потрясающий фильм!
А я смотрела его лет 10 назад, сказала: ну и г…., а теперь спустя эти годы посмотрела снова и теперь его поняла. Потому что пришло осознание, как все устроено. Всему своё время. Теперь я была готова для него.
Благодарю! Великолепно написано!)
Добавьте ещё героя Тома Хэнкса в 2012. Автор книги Дермот Хоггинс
В фильме фигурирует родимое пятно «кометка» Оно в разные времена появляется у разных душь- героев. Я долго думала о чем хотел сказать автор и у меня следующая мысль. Когда Санми сняли обруч на шее у нее остался след кометы. Это освобождение. И если проследить у кого и в какие временя появляется это пятно, то можно увидеть, что в этом воплощении душа сталкивается с главным препятствием- сложным выбором. И главное- делает смелое и революционное для себя решение, которое определяет ее развитие и рост. Родимое пятно было у Захри, Луизы,Адама Юнга, Санми, Тимати Кавендиша . И развитие душ не привязано к четкой хранологии во времени, на мой взгляд
Коментарий проясняет многие моменты фильма, которые сразу не понятны..Смотрел 3 раза, но и после было много непонятного…фильм понравился…спасибо за разьяснение
Фильм снят красиво! А статья и комментарии похожи на сказку про голого короля: все понимают, что история — полная чушь, но автор статьи, как «хитрый портной», «притягивает за уши» какие-то смыслы, и люди, боясь показаться глупыми, начинают со всем соглашаться и даже хвалить автора.Что на самом деле: у писателя было несколько бездарных рассказов, и издатель, из-за их низкого уровня, вернул пачку рукописей, не потрудясь разложить их по стопкам, получился винегрет. И тут, Эврика!, — не надо раскладывать по стопкам, можно назвать это большим романом, а смыслы — читатель сам придумает, как это сделал автор статьи. Могу подкинуть еще пару «смыслов», например, «Зло нельзя искоренить», — в фильме оно присутствует во все эпохи и побеждает, т.к. земля погибает, или еще «притянуть за уши»: «Зеленую повестку», ЛГБТ, борьбу за права черных, «злое лицо империализма или глобализма (кому как нравится)», «вопросы религий и атеизма и т.д. Думайте своей головой!
прочитал, и думаю, это самой содержательное пояснение
а что делать с родимым пятном в виде кометы? может оно тоже о чём-то говорит? может переход души в этом фильме ещё сложней?