"Лофт" — захватывающий триллер о жажде власти и цене лжи

Когда СМИ сообщили, что бельгиец Э.Ван Лой переснимет в Голливуде свой триллер «Лофт», зрители замерли в предвкушении удовольствия, памятуя о крепком впечатлении, которое оставил фильм 2008 года. Но когда ремейк вышел в прокат, мнения разделились: одни хвалили «Лофт» за лихо «закрученный» сюжет и динамичное действие, другие недоумевали, почему на экране так мало обнаженного тела и так много разговоров. Если рассматривать «Лофт» как еще одну вариацию бессмертного «Основного инстинкта», то впору и впрямь недоумевать, но, обладая некоторым сходством с эротическим триллером, фильм Ван Лоя принадлежит к другой разновидности жанра и ставит перед собой другие задачи.

В чем жанровая особенность фильма?

«Лофт» традиционно считают эротическим триллером, но любой, кто посмотрел фильм, справедливо усомнится в таком определении не только потому, что собственно эротические сцены в нем очень короткие, но и потому, что тема секса не является ни первостепенной, ни даже второстепенной. То обстоятельство, что главные герои фильма изменяет женам, не должно сбивать с толку: «Лофт» — чистой воды психологический триллер, ибо в основе сюжета лежат сложности взаимоотношений между пятеркой приятелей, а основное внимание уделено не красоте обнаженного тела, а демонам, таящимся в сознании с виду благополучных граждан.

Чем  отличается версия 2014-го от версии 2008-го

По мнению одних критиков, авторский ремейк Ван Лоя практически ничем не отличается от исходника, за исключением актерского состава, другого места действия, других интерьеров и нескольких малозначительных нюансов. Практически все важные сцены пересняты буквально покадрово. Другие критики отмечают некоторые перемены в расстановке акцентов: в «Лофте» 2014 г. больше внимания уделяется психологической составляющей, в то время как в бельгийском фильме ощутимы социальные нотки. В любом случае оба «Лофта» принадлежат к одному жанру и наполнены примерно одинаковым смыслом.

В чем заключаются основные художественные приемы фильма?

Главным приемом режиссера, бесспорно, является использование «эффекта обманутых ожиданий» как по отношению к персонажам, так и в сюжетном плане. Самоуверенный Винсент, добродетельный Крис, сальной и неприятный Марти, тихий Люк, обаятельный Филип, красотка Энн — едва ли не все персонажи фильма носят маски, за которыми скрываются совсем другие люди. При этом если у Марти маска не так уж сильно отличается от лица, то подлинный Люк и тот Люк, которого знали его приятели, мало схожи между собой. Но не только герои, но и картина событий с каждым новым эпизодом поворачивается иными гранями, что позволяет держать зрителя в непрерывном напряжении.

Другой успешно используемый прием — это применение ретроспекций, возникающих в самые напряженные моменты и усиливающих напряжение. Каждый флэшбек — штрих к характеристике персонажа и/или новый поворот сюжета.

В чем смысл фильма?

Финал, в котором почти каждый получил по заслугам, не должен вводить в заблуждение: «Лофт» — отнюдь не морализаторская кинолента о том, как нехорошо изменять женам. Ван Лой снял захватывающее и запоминающееся повествование о власти как основном инстинкте; власти, которая принимает самые разные обличья, даже обличье секса. Когда Винсент предлагает друзьям лофт, он делает это не из любви к развлечениям, и последующие события это подтверждают: предоставляя территорию, на которой приятели могут дать волю своей самой темной стороне, архитектор выступает в роли змея-искусителя, а заодно и потенциального управляющего, дергающего каждого за нитки его пороков. Когда Люк записывает на камеру «подвиги» друзей, им руководит все то же стремление подчинить себе других.

Можно выделить и еще один смысловой пласт: неразрывную связь лжи и всех прочих пороков (тут невольно вспоминается, что один из титулов дьявола так и звучит — отец лжи). И проблема не только в том, что любая ложь рано или поздно раскроется, а в том, что один обман тянет за собой другой, и так до момента, пока хоровод грехов не приведет если не в тюрьму или могилу, то к разбитому корыту. Нет безобидной лжи, точнее, любая ложь в любой момент способна утратить свою безобидность и стать катализатором лавины непредсказуемых событий.

Интересные факты

Работа над вышедшим на экраны в октябре 2014 г. фильмом заняла три долгих года: Ван Лой начал работу над ремейком собственного фильма еще летом 2011 г. Съемки проводились в двух городах —  Брюсселе и Новом Орлеане, а суммарный бюджет картины превысил 14 миллионов. Отбить деньги не удалось: в прокате «Лофт» собрал лишь 10 миллионов.

Из всех актеров первой версии «Лофта» в американский ремейк режиссер пригласил лишь Маттиаса Шонартса, которому не пришлось учить роль заново: его герой в обеих фильмах представляют собой персонажей-клонов. Если бы звезды встали иначе, зрители могли бы увидеть в «Лофте» таких звезд, как Тоби Магуйар и Розамунд Пайк, но по некотором размышлении они отказались от предложения режиссера.

У «Лофта» есть еще один ремейк: снятый в Голландии в 2010 г. фильм Антуанетты Бёмер с тем же названием.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии