Фильм-удача аргентинского режиссера Дамиана Шифона «Дикие истории» — необыкновенное кино о природе агрессии. Красивая картинка, удивительные сюжеты, качественная работа всей съемочной группы в целом — на выходе получился потрясающий кинофильм, полный страстей и пороков.
Долой стереотипы
Аргентино-испанский фильм ворвался на экраны в 2014 году, сходу произвел сильное впечатление как на зрительскую аудиторию, так и на кинокритиков, удостоился множества призов и номинаций. С годами прелести не растерял, число поклонников стабильно увеличивается. Определение жанра вызывает замешательство: волнующая драма, жестокий триллер, черная комедия? Безумные хроники или оригинальный артхаус для широкой аудитории? Всего понемногу, но все же не то: уникальная картина никак не вписывается в привычные рамки.
На протяжении двух часов экранного времени зрителю предстоит увидеть шесть ярких коротких историй. На первый взгляд, представленные события между собой никак не связаны. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
Смысл названия
Дикие истории: название, говорящее само за себя. Истории действительно чудовищно-дикие, за гранью привычной нормы. Каждая по отдельности и все вместе взятые. Дикие страсти, неконтролируемые эмоции, жуткие финалы. Невероятно, до каких пределов может дойти копящаяся годами злоба, насколько разрушительной бывает минутная ярость, как порой незначителен повод для мести.
Второй смысл названия: рассказы о животных — почему нет? Под маской цивилизованных людей зачастую скрываются дикие звери.
Внутренний зверь
Роскошный ход на старте фильма: начальные титры, представляющие съемочную группу, показаны на фоне фотографий диких животных, травоядных или хищных. Глазастая сова — оператор, композитор — сильный медведь, а режиссер — умная и хитрая лисица.
Слоган фильма удачен на 100%:
В каждом спит зверь. Не буди его.
Какой зверь дремлет в любом из нас? В какой момент он пробудится и к чему это может привести?
Природа агрессии
Агрессия всевозможных видов и уровней сопровождает человека с древности. Врожденные инстинкты, увы, неискоренимы, при любом уровне развития цивилизации агрессия представляет собой неизбежное зло. Стремление причинить вред давнему врагу или случайному знакомому, насилие как способ решения проблем — в любом обществе приходится сталкиваться с такими явлениями. В глобальном масштабе — это терроризм и войны, частные проявления — межличностные конфликты и агрессивное поведение в быту.
Месть есть также вид агрессии. Существует известная русская заповедь, выражающая природу мести:
Око за око, зуб за зуб.
В подобном ключе как раз и действуют герои фильма.
Шесть вариантов мести
Объединяет все шесть разрозненных историй общая тема: месть. Причины и способы в каждом случае разные.
«Пастернак»
Неудачнику всегда кажется, что все вокруг виноваты в его неудавшейся жизни.
Причиненные много лет назад обиды приводят несостоявшегося композитора к идее отомстить всем его врагам одновременно. Авиакатастрофа — радикальное решение.
«Крысы»
Мафиози, некогда ставший причиной смерти отца, встречается героине-официантке в придорожном ресторанчике. Много лет она мечтала осуществить возмездие. Озвученное желание осуществилось самым неожиданным образом: чужими руками.
Бойтесь своих желаний, ибо они исполняются.
«Сильнейший»
Соперничество на дороге, демонстрация силы, нежелание уступить. К чему приводит героев неистовый конфликт из-за ничтожного, по сути, повода?
Третья новелла — ярчайшее воплощение цитаты древнекитайского философа Конфуция в самом буквальном смысле:
Прежде чем встать на путь мести, вырой две могилы.
«Маленькая бомба»
Маленький человек, доведенный до крайности несправедливым устройством общества, может совершать поступки весьма непредсказуемые. Достигнуть точки кипения и подорвать к чертям бюрократов — самый короткий путь к счастью.
«Предложение»
Желание спасти от справедливого тюремного заключения единственного сына — вполне понятное, а вот способы — очень сомнительные. В итоге возмездие настигает жадного, хотя и не самого виновного. Стрелочника.
«Пока смерть не разлучит нас»
Под влиянием ревности так легко потерять контроль над своими поступками. Обиженная женщина порой страшна в гневе. Невеста ищет самые изощренные способы отмщения жениху-предателю прямо на свадебном торжестве.
Горячие аргентинские парни и девушки блюдо под названием «месть» подают очень горячим. Угощайтесь.
Знакомые истории
Латино-американские страсти на экране лишь кажутся характерными для пылкого темперамента отдельных этнических групп. На самом деле нашего среднестатистического соотечественника подобными скандалами вряд ли можно слишком удивить.
Пойти вразнос по причине ревности, невзирая на количество присутствующих на торжестве гостей, — легко. Подкупить следователя и «отмазать» от справедливого возмездия сыночка-мажора? Таких случаев — сотни, если не тысячи. Ну, а разборки на дороге — это уж просто наш национальный спорт: желание доказать «кто круче», в крови у многих горе-водителей.
К счастью, знакомые истории в реальности не приводят к столь печальным последствиям. Разве что иногда…
Педро Альмодовар и Дамиан Шифрон
Лауреат множества престижных кинопремий, двукратный обладатель Оскара Педро Альмодовар выступил продюсером фильма Шифрона, что само по себе уже является определенным «знаком качества». Влияние стиля мэтра явно прослеживается: ему всегда нравилось поднимать тему безумств в обычной жизни.
Я делаю личные фильмы о безумствах, на которые мы вдруг оказываемся способны в самой обычной обстановке — на кухне, в ванной, в лифте, на пляже.
К фирменным фишкам режиссера-Альмодовара относится и сочная цветовая гамма, в «Диких историях» картинка настолько хороша, что сложно оторвать взгляд от экрана.
Тайное значение цвета
Палитра красок на экране завораживает, подчеркивает эмоциональность происходящего, несет определенный символизм. Сочетание белого и синего цветов оставляет сильное впечатление, а ведь эти тона не всегда имеют однозначно положительное воздействие на психику.
- Белый цвет символизирует не только чистоту, но также разрушение стереотипов, пустоту и траур.
- Синий предпочитают люди, у которых нарушена связь с миром, не признающие границ, слегка безумные. Часто поклонники синего цвета упрямы, не желают учитывать альтернативные мнения.
Таким образом, цветовая гамма на подсознательном уровне подсказывает зрителю направление сюжетных линий.
Смысл фильма
Все эти удивительные истории связаны общей мыслью: агрессия разрушает все на своем пути, а месть редко приносит удовлетворение. Отказ от возмездия требует усилий, однако именно такой выход из затруднительной ситуации поможет сберечь душу. А иногда и собственную жизнь.
Кто мстит, иногда жалеет о совершенном; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом.
Не следует выпускать на свободу своего внутреннего дикого зверя. Иначе под влиянием агрессии вы рискуете потерять человеческий облик. А это может быть крайне опасно или даже смертельно.
Тосле такой раскладки по полочкам всех сюжетов, все встало на свои места.
Похоже, нужно сначала изучить полное описание режисерских задумок, и уж потом приступить к просмотру.
Вырви мозг, проооосто!!
Все красиво, игра цветов, тем более!!
Но пора уже показывать людям, как жизнь прекрасна с отсутствием негативных эмоций!
Когда на протяжении времени работать над собой, принимать и дарить только положительные эмоции, можно увидеть истинное предназначение твоей жизни в это время!!
Немного навязанная агрессия, как у алкоголиков, неужели так мир протух или у режиссера только негативное видение, какой-то душевный слом