"Пассажиры" обзор фильма и скрытый смысл

Ажурный и блестящий красавец-звездолёт «Авалон», переправляющий пять тысяч поселенцев в колонию на планете Homestead-2, подвергается астероидной атаке. Защитный экран не справляется, и один из астероидов повреждает главный компьютер. Автоматы восстанавливают системы, но одна капсула гибернации выходит из строя. Механик Джим Престон просыпается за 90 лет до прибытия в конечный пункт.

Единственная компания Джима — бармен Артур, да и тот не человек, а андроид. Джим перепробовал все доступные аттракционы и изучил все доступные варианты спасения. Надо отдать должное несчастному Робинзону — за год он совершенно отчаялся и лишь потом разбудил себе Пятницу.

Кадр из фильма Пассажиры 2016
Кадр из фильма «Пассажиры»

«Пассажиры» — фильм больших потенциалов.

Одиночество Джима воистину космическое — его остров плывёт в безбрежном океане мироздания, и нет никакой надежды увидеть парус на горизонте. Его одиночество изощрённо-издевательское — на корабле вообще-то пять тысяч человек, целый посёлок городского типа. У нас не слишком много времени, чтобы проникнуться его одиночеством насквозь. Но ситуация понятная, и в момент, когда Джим отключает магниты своего скафандра, и главное развлечение «Авалона» — шаг в открытый космос — становится для него испытанием и искушением, мы верим.

«Пассажиры» — фильм космической красоты:

Кадр из фильма Пассажиры 2016
Кадр из фильма «Пассажиры»

геометрически выверенный и дочиста вылизанный сияющими роботами. Прошлый фильм Мортена Тильдума, «Игра в имитацию», тоже был таким. Но что позволено Юпитеру, не позволено быку. Юпитеру можно пририсовать цифровое красное пятно (кто ж его видел вблизи, кроме «Кассини»), пятно на бычьей шкуре должно быть потёртым и засиженным мухами. Неприемлемый для человеческой драмы гламурный антураж не вредит космической фантастике: просто «Авалон» — дорогой, помпезный и ухоженный космический корабль. Также авторы подготовили спецэффект-сюрприз — я, во всяком случае, такого не припоминаю. Внезапная невесомость застаёт героиню в бассейне, и это ужасно зрелищно. Есть, конечно, и ещё кое-что между этими двумя фильмами Мортена. Если бы я сказал что-то подобное лет шесть назад, то сам бы вырвал себе язык. Но сейчас скажу. Дженнифер Лоуренс как актриса сильнее Киры Найтли.

«Пассажиры» — фильм космической романтики.

Кадр из фильма Пассажиры 2016
Кадр из фильма «Пассажиры»

Когда Джим не занят взламыванием двери в отсек экипажа, он холит, лелеет и бережно взращивает свою любовь к спящей красавице Авроре, раз за разом просматривая её файлы. И его выросшая и окрепшая любовь обречена на взаимность, несмотря на то, что он простой механик, а она — элитная журналистка и вообще, с золотым билетом. Во-первых, Джим Престон красив, как Крис Пратт. Во-вторых, они на необитаемом острове, на всю жизнь, без надежды на спасение. Признайтесь, вы когда-то тоже мечтали оказаться на необитаемом острове с предметом ваших самых смелых эротических фантазий. В третьих, романтическая обстановка на «Авалоне» просто читерская. Столик с шампанским всегда в их распоряжении, а звёздного неба сколько угодно: хочешь, плавай под ним в бассейне, хочешь, надевай скафандр и ныряй прямо внутрь. Земные влюблённые, мало-мальски сведущие в астрономии, ждут на скамеечках с моря погоды, чтобы показать своим девушкам Арктур, Джим и Аврора пролетают под самым носом красного гиганта.

Размахнувшись на рубль, фильм бьёт, может, не на копейку, но на полтинник.

А виноват во всём чёртов реактор. Не выдержал напряжения, накопил ошибку, перегрелся, и вместо развития собственных характеров герои бросились его остужать. С Криса Пратта спрос небольшой — Звёздный Лорд и Звёздный Лорд. А если с бородой, то похож на Пабло Эскобара из сериала «Наркос». Дженнифер, как мы уже говорили, лучше Киры, но на этом, пожалуй, всё. Лоуренс Фишберн вспыхнул ярко, да быстро сгорел, не успели разглядеть. В результате

самый интересный персонаж — снова робот,

Кадр из фильма Пассажиры 2016 Андроид
Кадр из фильма «Пассажиры»

неизменно предупредительный и полный житейской мудрости Артур в исполнении Майкла Шина. Вспоминая «Изгой-один» и его К-2SO, впору насторожиться — андроиды-то заполоняют!

Ничего космически глупого не происходит, но всё становится немного предсказуемым, и «немного» здесь не часть крылатой фразы, всё и вправду могло быть гораздо хуже.

Создатели включают пятую скорость и выставляют саспенс на максимум, шлёпая штампами тут и там.

Особенно достаётся медицинской капсуле (сделать глупее эпизоды с капсулой можно было бы только засунув туда обоих героев — держите вот такой интригующий спойлер).

Фильм продолжает радовать глаз, но становится совсем мелодраматичным и довольно обычным в смысле смыслов. Его возможные глубины остаются неисследованными.

Большие потенциалы рассеиваются ураганом событий и сгущаются вновь в самом финале.

Видео объясняющее смысл фильма «Пассажиры»

Добавить комментарий

avatar
1000