Идею снять фильм, основанный на научной теории, придумал американский физик Кип Торн. Он же активно помогал Кристоферу Нолану писать сценарий «Интерстеллара», и сделал это так хорошо, что даже Стивен Хокинг и Нил Деграсс Тайсон не нашли противоречий в научной составляющей фильма. Позже Кип Торн написал книгу, в которой объяснил физическое и астрономическое основание «Интерстеллара». У нас книга вышла в 2015 году под названием «Интерстеллар: Наука за кадром» в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Не все мы, однако, обладаем багажом знаний Хокинга, на книгу может не быть времени, а понять смысл фильма «Интерстеллар» хочется. В этой статье я постараюсь ответить на те вопросы, которые могли у вас возникнуть во время просмотра.
В каком веке происходят события фильма?
«Интерстеллар» начинается с картин тотального голода и опустошения на Земле. Неизвестная болезнь поражает одну за другой полезные злаковые культуры: пшеница уже вымерла, на очереди кукуруза. В каком году началась катастрофа и какой сейчас век — мы так и не узнаем. Можно, однако строить догадки.
Во время бейсбольного матча тесть Купера Дональд заявляет, что «в его время» люди умели играть в бейсбол, а сейчас на игроков жалко смотреть. Купер возражает на это: «В моё время люди были слишком заняты добычей еды, чтобы играть в бейсбол». Куперу сейчас около 40; из его слов можно сделать вывод, что засуха и голод начались во времена его молодости, то есть 20-30 лет назад. Поколение Дональда ещё застало мир здоровым и сытым. При этом мир «Интерстеллара» слишком напоминает наш с вами, чтобы относить события фильма к далёкому будущему. Скорее всего, действие разворачивается в конце 21 века, но это лишь догадка. Зато нам доподлинно известно, какими реальными событиями вдохновлялся Нолан.
Пыльный котёл — так называют опустошительные пыльные бури, прокатившиеся по прериям США и Канады в 1930-1940 годах. Если вы читали роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева», то наверняка помните эти страшные картины голода и нищеты — Стейнбек писал как раз о событиях Пыльного котла. Американские фермеры неправильно обрабатывали свои поля и пересушили почву; это совпало с долгим отсутствием дождей. В результате на поля и дома фермеров обрушились пыльные бури, которые снесли верхние слои почвы, привели к голоду и болезням и заставили несколько миллионов человек бежать из своих родных мест. Помните стариков, которые рассказывают про засуху, пыль и голод с экранов в новом доме Купера? Часть из этих кадров Нолан позаимствовал из документального фильма о Пыльном котле.
Что такое червоточина и кто её создал?
Профессор Бренд объясняет Куперу, что единственный выход для людей — бежать с Земли и основать колонию на новой планете, пригодной для жизни. Поскольку в Солнечной системе таких планет не обнаружено, нужно выбираться за её пределы — к другой звезде. Тут мы подошли к смыслу названия фильма: Interstellar значит «межзвёздный». Перед людьми стоит задача долететь от одной звезды (Солнца) до другой, но технических возможностей для этого у них недостаточно. Человеческой жизни и запасов топлива не хватит, чтобы добраться до новой солнечной системы.
Путешествие к другой звезде становится возможным, когда учёные открывают червоточину (кротовую нору) возле Сатурна. Червоточина — это гравитационная аномалия, которая позволяет астронавтам достаточно быстро переместиться из Солнечной системы в отдалённый участок Вселенной. Червоточина или кротовая нора — это реально существующий в науке концепт, выросший из общей теории относительности Эйнштейна. Ромилли демонстрирует Куперу, как работает кротовая нора, сворачивая лист бумаги; эту же модель вы можете увидеть в разделе Википедии, посвящённом червоточинам.
Профессор Бренд говорит, что червоточины сами по себе не появляются; Кип Торн подтверждает это заявление в своей книге. Герои фильма решают, что червоточину создали некие «они» — более развитая форма жизни, которая существует в пяти измерениях. Но в финале оказывается, что «они» — это человечество будущего. Получается, что люди будущего проложили этот мостик в виде кротовой норы для людей прошлого — чтобы те могли спастись и построить эту самую будущую цивилизацию.
Почему время идёт с разной скоростью на разных планетах?
Один час на планете Миллер равен семи земным годам — и Купер ни на минуту не забывает об этом, пока его товарищи бродят по колено в воде в поисках обломков корабля. Герои объясняют: время на планете Миллер идёт быстрее из-за того, что она расположена очень близко к чёрной дыре под названием Гаргантюа. Если честно, не самое исчерпывающее объяснение.
Согласно общей теории относительности, выдвинутой Эйнштейном, массивные объекты вызывают искривление пространства-времени. Это как если на натянутое полотно сверху положить мяч: мяч тяжёлый, поэтому он немного продавит полотно. Планеты и чёрные дыры продавливают полотно пространства-времени вокруг себя. Это уже доказанный факт: например, в 2004 году спутник Gravity Probe B собрал данные, которые подтвердили, что вокруг Земли пространство-время искривлено. Чёрная дыра Гаргантюа гораздо массивнее Земли, поэтому искривление пространства-времени вокруг неё несравнимо больше. Это и заставляет время на планете Миллер бежать быстрее.
Куда попадает Купер из чёрной дыры?
В сценарии фильма это странное место называется «тессеракт». Вообще тессеракт — это геометрическая фигура, четырёхмерная версия куба. То есть тессеракт по отношению к кубу — то же самое, что куб по отношению к квадрату. В «Интерстелларе» тессеракт — это трёхмерная модель четырёхмерного пространства, которую построили люди будущего специально для Купера.
Непонятно? Сейчас объясню. Давайте вспомним слова Амелии Бренд: «Для „них“ время может быть физическим измерением… А будущее — горой, на которую „они” могут взобраться». «Они», как мы помним, это и есть люди из будущего. «Они» научились свободно перемещаться во времени так же, как и в пространстве. У Купера такой способности нет, но внутри тессеракта он может передвигаться между разными временными точками. Теперь и для него время стало физическим измерением.
Здесь важно понять, что физически Купер не может переместиться в прошлое. Единственная сила, которая свободно проникает из его времени в прошлое, — это гравитация. Её-то Купер и использует, чтобы передать информацию себе и Мёрф в прошлое.
Как Мёрф спасла человечество?
Профессор Бренд-старший с самого начала понимает, что Землю уже не спасти, с неё нужно бежать. Он также знает, что вывезти всех людей с Земли невозможно: не хватит ракетных мощностей. Поэтому ключ к решению этой проблемы он ищет в гравитации. Но перед смертью он признаётся Мёрф, что уравнение давно решено, а управлять гравитацией он так и не научился.
Мёрф продолжает искать решение проблемы и находит его на стрелке часов: данные, которые передал ей отец, оказываются недостающим звеном в уравнении. Но в фильме не показано, как именно Мёрф удалось эвакуировать всех людей с умирающей планеты. Решение Мёрф объясняет в своей книге Кип Торн. По его словам, Мёрф придумала, как снизить силу гравитации на Земле. Таким образом стало проще запускать в космос ракеты, полные людей. Правда, нарушение гравитационного поля Земли также привело к ещё большим катастрофам вроде землетрясений и цунами, но для людей теперь это не имеет значения.
Станция Купер, на которой в финале встречаются отец и дочь, не единственная — надо полагать, что к этому моменту всё человечество обитает на нескольких похожих станциях и готовится к переселению на планету Эдмундса.
В чём смысл фильма «Интерстеллар»?
С теоретическими вопросами мы разобрались, но «Интерстеллар» всё-таки фильм художественный, а не научно-популярный. Значит, есть какая-то идея, которую Нолан хотел нам передать, помимо важных открытий в физике и астрономии за последние сто лет. Чтобы понять эту идею, надо проанализировать две ключевые темы фильма — любовь и тягу к знанию.
Сила любви
Все герои, которые вносят вклад в дело спасения человечества, делают это ради любви. Амелия хочет увидеть Эдмундса — в финале окажется, что именно его планета оказалась единственной пригодной для жизни. Купер любит дочь и ради её спасения готов нырнуть в чёрную дыру — и так ему удаётся передать на Землю самые ценные для учёных данные. Мёрф, в свою очередь, любит отца и возвращается в свою комнату спустя много лет, чтобы забрать его подарок — часы. А в часах оказывается зашифрована информация, которая спасёт людей на Земле.
«Меня тянет через всю вселенную к человеку, которого я не видела десять лет, и который, возможно, уже мёртв. Любовь — это единственное доступное нам чувство, способное выйти за пределы времени и пространства»
Эти слова — монолог Амелии Бренд — на мой взгляд, являются ключевыми для понимания темы любви. Любовь — основная движущая сила в фильме, но не только к другим людям. Есть ещё любовь к знанию.
Тяга к знанию
Все герои «Интерстеллара» очень явно разделены на два лагеря. В первом — люди, прилагающие все усилия для решения проблемы, не готовые сдаваться, стремящиеся открывать новое. Это Мёрф и весь экипаж космического корабля Endurance: Купер, Амелия, Ромилли и Дойл. Наиболее ярко тяга к знанию проявляется, конечно, у Купера и Мёрф. Купер, даже став фермером, не может забыть те знания, которыми он владел раньше. Он настаивает на том, чтобы его сын получил образование. Он до последнего ищет способ спасти Мёрф и остальных людей на Земле. Мёрф продолжает работать над планом А, даже услышав от Бренда, что он неосуществим. Она пытается спасти семью брата от бедствия, хотя тот противится ей.
Во втором лагере — противники знания и просто инертные люди, довольные своей участью. Это Том, сын Купера, которому нравится быть фермером. Это тесть Купера Дональд. Наиболее вредные персонажи здесь — учителя в школе, в которую ходят дети Купера. Они преподают ложные знания, которые только помешают детям выжить.
Профессор Бренд-старший и доктор Манн по сюжету переходят из первого лагеря во второй. Их первоначальной целью было спасение человечества, и они внесли большой вклад в решение этой задачи. Но позже оба опустили руки: Бренд разочаровался в своём уравнении, а Манн попросту сошёл с ума на безлюдной планете.
Смысл фильма «Интерстеллар», если свести его к одному предложению, предельно прост: знания и поиск нового — хорошо, ограниченность и бездействие — плохо. Жизни миллионов людей зависят от таких, как Мёрф и Купер — готовых решать задачу до конца и рисковать ради её решения.
Одного знания недостаточно: без любви оно не приносит добра. Мы знаем, что у доктора Манна на Земле не осталось родных и близких, а потому судьба человечества его не волнует, собственная жизнь оказывается дороже. Профессор Бренд-старший, с одной стороны, обеспечивает своей дочери относительно неплохую судьбу: у неё есть реальный шанс выжить, в то время как оставшиеся на Земле в соответствии с его планом неминуемо погибнуть. Но с другой стороны, он скрывает от неё свой план, и это делает её невольной соучастницей отцовского преступления. Любовь Бренда к Амелии не так сильна, как любовь Купера к Мёрф, поэтому Купер и Мёрф становятся спасителями человечества, а не профессор Бренд.
При подготовке статьи были использованы материалы с сайте Empire. Источник изображений yocalio.tumblr.com.
Ребята, это трындец….. Посмотрел. Что-то понял, но не понял — ПОЧЕМУ все так прутся с этого фильма? Подумал, что есть какой-то скрытый смысл. Сейчас, прочитав статью, вижу, что понял все так же, как тут описано. И вот снова вопрос: да ЧТО такого особенного в этом фильме, что все так с него прутся??? Да просто какая-то научная хрень. Лучше Терминатор-2 посмотреть, у меня до сих пор слеза наворачивается, когда Арни большой палец показывает, опускаясь в расплавленный металл)))
Ну так поплачь.
А потом пересмотри Интерстеллар.
Нудятина. Пересмотрела несколько раз. Нудятина.
Значит ты не понял ничего ) если не допер до скрытого смысла.
Согласна с вами))) то, что «Они» — это люди из будущего становится понятно, когда в конференц-зале они говорят, что появляются аномалии. И странно, что самая важная аномалия появляется в комнате девочки?))) нет, не странно, а логично. Нет, ничего сложного в том, чтобы не понять смысла фильма. «Они» создали временную петлю. Остаётся парадокс, что было первым и откуда начинается история? Ведь, если бы «они» не создали 5е измерение внутри Чёрной дыры, то Купер не смог бы передать сообщение Мёрф. А если Купер не смог передать Сообщение Мёрф, то никакие «Они» никогда бы не выжили бы и не попали бы в Станцию, где Купер встречает свою престарелую дочь. Кстати, этот момент очень трогает до глубины души. Именно этот момент Я ждала Весь фильм.
Ну вот смысл и в этом. кому-то нужно здесь и сейчас и он не хочет двигаться вперёд и решать как вы, другие смотрят и находят себя и не хотят седеть на месте и могут и за книгу сесть и что-то думать — фантазировать. у всех разное развитие мозга. одни придумывают другие пользуются
Согласен с Вами)
Но у этого фильма много фанатов… Они не могут смириться с тем, что есть ТЕ, кто не »ссыт» от этого фильма. ) Хотя сам фильм весьма не плох. Все грамотно сделано.
Но это точно не шедевр. Как и многие фильмы Нолана этот фильм переоценен…
А за INTERSTELLLAR 7 из 10
подростеш умом поймеш этот фильм… может быть
Не до рос ты мальчик , если проникнуться в этот фильм ты поймёшь всё , вся эта эмоция , вся любовь , вся это логика фильма , просто бесподобна! Кристофер Нолан сделал своё дело!
Эбибоб Мидори,
соболезную
Это не особо полный анализ, достаточно поверхностный, на ютубе есть более грамотный и глубокий и прям чтобы вау, там больше о торне и ноланах, и причем тут любовь, тк у всех оно вызвало фууу.
Как Купера первый раз размотало, чтобы он родил дочь, тк иначе он не сиганул бы в кротовую нору, мол они уже пробовали и не вышло. Это как раз первая его катастрофа была.
Человек не понял, космос его не интересует, это не его тема.
Потому что у тебя нет сердца, чувак.
Значит, тебе не суждено понять такое. И ты из второго лагеря, где просто существуешь и не гонишься за знанием и пониманием.
И вот снова вопрос: да что такого особенного в этом фильме 🤣🤣🤣🤣🤣
Эбибоб Мидори, видимо подобные фильмы не для тебя, так же как 1+1, Зелёная миля, Остров проклятых итд. Хороший фильм, который показывает альтернативную историю, о том что могло бы быть И МОЖЕТ БЫТЬ. Астрофизики просто плакали от радости когда смотрели, люди не относятся серьёзно к космосу и данным из него, которые могут помочь.
2)Так же стоит отметить актёрскую игру, не чувствуется фальши все герои живут своей жизнью с своим характером и мыслями.
3)Постановка кадра и эффекты выполнены на высшем уровне, лучшая часть фильма как по мне. Всегда любил космос и такие визуальные составляющие порадовали.
4)Музыка в фильме тоже крайне хороша.
5) Сюжет, не самый сильный и глубокий, и посыл, как по мне, проигрывает Острову проклятых, но в целом если оценивать фильм то пожалуй 9\10.
Если по 100 бальшой шкале, то пожалуй, 92\100.
Ох ну да. Вы ведь все такие умные, куда простому люду до таких фильмов, Да умоляю. Мы всё поняли так, как оно есть. Великий смысл не несёт данный фильм, он понятен и очевиден. Но если вам нравится ощущение особенности и уникальности в себе, то мешать таким не стоит, если это вас делает счастливыми, то почему бы вам не позволить упиваться своей «уникальностью» и псевдоумом.
И главное — нет тупого юмора.
Люто плюсую!!!
100 из 100
Смотрела фильм первый раз в 2015 году…. не поняла… ну как «не поняла»: не поняла именно всех вот этих вот физических прибамбасов, было непонятно что выдумано, а что на самом деле астрофизика. Заново пересматривала в 2019 году, уже с новыми знаниями и понятиями что касается популярной астрофизики и квантовой механики. Смотрела несколько раз, особенно обращая внимание на определенные моменты, снова возвращаться к ним… в общем теперь я надеюсь, что «они» наши далекие потомки будут смотреть этот фильм так же, как я в детстве читала Жюля Верна и удивлялась его визионерству и смелости мечтать….
Где вот это все вышеописанное в фильме я так и не понял. Либо бред фильм, не отражающий смысла, заложенного автором, либо данное объяснение не имеет никакого отношения к сценарию фильма! Либо, что скорее всего, бред и то и то. А мы тут голову ломаем чего хотел сказать автор. Ну жаль конечно потраченного времени. И не понимаю почему этот нудный фильм вообще кому-то нравится.🙈
Смерть от радиации при вылете за пределы кольца Ван Аллена без свинцовой защиты в 3 метра глубиной в течение непродолжительного времени — вот о чём надо было снимать. Как они блюют, падают в обморок, как медленно сгорают их тела изнутри.
А то что снято — это профанация с примесью розовых соплей на коралловых рифах. Все, кто дрочит на этот фильм, — недоросли, которые скорее всего ещё и считают, что пиндосы были на Луне.
Фильм — ублюдочный, про то, как недолюдки уничтожили свой родной дом. И не надо грязи, недолюдкам не дано дальше жить. Кто уничтожил свою планету, не достоин жизни. Это ЭТИКА.
Но об этике восхищающиеся этим говном под названием «фильм» вообще ничего не знают, поэтому объяснять им что-то бесполезно. Пишу ради понимающих с целью сказать, что они не одни, а процентов 10% =)) Так что выше нос!
Фильм просто потрясающий. Люблю фильмы о космосе, фильмы которые передают хоть какую-то реальность. Но так же и чувства. Я еле слезу сдерживал, когда Купер просматривал видео, где его дети выросли, а он за несколько часов пропустил десятки лет жизни своих детей. Я его прекрасно понимаю, как он страдал от того, что не может ни чего поделать с этим. И все же он нашел выход, но какой ценой. Описание любви с точки зрения науки это просто откровение.
Спасибо за статью, этот фильм самый лучший из всех что я смотрел. Смотрел его раз 100, пойду 101 раз посмотрю.
А я думаю что это из-за бабы, она три раза накосячила в фильме
Единственный выход для людей — бежать с Земли и основать колонию на новой планете. Лично я всю серьезность проблемы не понял и причина побега выглядит совершенно не убедительно. Если человечество не способно исправить проблемы на земле скажем падение уровня кислорода, то куда ему до терраформирования планет. По масштабу, это как переезжать вместо уборки квартиры. Что касается заныривания в горизонт событий, то даже я не будучи физиком понимаю, что человека разорвет. Атомы будут весить так много, что это превысит силу межатомных связей. А в целом красивая сказка про любовь.
Каждый раз пересматриваю этот фильм, и всё что не понимал раньше, начинаю понимать. Я не знаю как это работает, но только с 6 раза спустя я допёр, что тессеракт создали люди будущего (они же сами). Это очень крутой фильм, для людей которые заинтересованы в теории, научной фантастики и.т.д. Ведь иногда действительно посмотрев фильм, начинаешь изучать вещи в книгах, интернете, которые ты бы раньше никогда не прочитал. Как это работает я не знаю. Про измерения просто рак мозга, понял только пересмотрев фильм раз 15. Было бы интересно узнать как у них получилось построить такие станции, и заставить притяжение работать на станции по всей площади. Топ фильм.
Эбибоб тебе не понять как потребителю, людей которые стремятся вверх
Людей которые способны любить и тянуться вверх катастрофически мало на земле
Пространство трёхмерно, а времени попросту не существует, это как линейка в геометрии, она вроде и помогает чертить углы, но она не существует в них х))) Просто помогает измерять жизнь… просто оставлю это тут
вся суть в том, что как жестоко время к тем кто не умеет им распоряжаться. Мы попусту тратим его…
ps.это только моё мнение. А так фильм считаю гениальным. Музыка много даёт…
как люди будущего создали червоточину, если люди прошлого не смогли бы выбраться без нее? здесь нарушение времени…по логике люди прошло должны были умереть, и тогда бы никаких людей будущего не существовало, а значит и червоточины не появлялось
Не пытайтесь понять этот фильм, а попытайтесь понять почему вы его не поняли!
Для нас простых людей это просто очередной фильм фантастика, для ученых же этот фильм просто бомба, здесь квантовая физика, теория вероятности, теория относительности и ещё куча разных научных изысканий были воплощены, т.е то что показано в фильме вполне могло произойти где—то в параллельной вселенной при чем реально произойти а не выдумано, поэтому для нас простых смертных этот фильм непонятен, для ученых же этот фильм — бальзам на душу!
Я не буду обсуждать целое море дурацких косяков этого фильма, который мне, как любителю твёрдой НФ, совсем не понравился. Ответьте только на один вопрос: откуда взялось долбаное человечество будущего? Ведь человечество прошлого было обречено? Нолан, ты совсем башкой поехал? А в другом фильме того же Нолана (Довод) люди будущего собирались уничтожит людей прошлого. Да, такая хрень помогла бы им там, в будущем, выжить. Нормально так, да? Нолан, ты гей! То есть, гений!
Не понял одного момента. Всему на Земле было суждено умереть, если бы не Мерф и Купер. Но как выжили «они» чтобы помочь Куперу?
Спасибо за статью 🙏
Может кто-то обьяснить этот момент:
«Получается, что люди будущего проложили этот мостик в виде кротовой норы для людей прошлого — чтобы те могли спастись и построить эту самую будущую цивилизацию.»
Т.е. все гуд, люди с земли улетают, строят станции, колонизируют планеты, а в будущем они будут обязаны создать кротовую нору? А что если они этого не сделают? Они же уже спасены, цивилизация будущего построена.
Да, кстати. аналогично и в Терминаторе — высадка киборга в прошлое. На что влияет, как это может изменить настоящее?
Ну, если червоточина помещена из будущего, значит они нашли способ. Время это цикличная штука. Если она помещена, то по законам времени и судьбы они её разместят. Они в будущем могут ныть, что у них нечего не получается, но по итогу они её разместят, не важно как, хоть случайно, по законам времени она должна появиться и появиться.
Т.е. люди будущего обязаны сделать кротовую нору, которая сделает возможным их существование. Т.е. пока норы нет, нет и людей будущего. А если они всё же есть, так на фига им тогда нора?! Если они уже существуют. И откуда они узнали, что именно нора в прошлом делает возможным их нынешнее (т е. будущее) существование. Одно объяснение в моей голове — время не линейно. Т.е. всё существует одновременно и параллельно и..надеюсь научная книжка про фильм хотя бы объяснит этот хаос.
Я тоже задалась этим вопросом, а зачем «им» спасать людей из прошлого, если они уже спасены. Но возможно что ход событий первый во временном пространстве был иной и что это люди из пробирок люди будущего, которых разместили на третьей планете. Ну они и решили соорудить кротовую нору. Только чего так далеко от Земли непонятно. И ещё вот один вопрос — почему именно в черную дыру решил прыгнуть Купер, что подтолкнуло на такую мысль? А ведь именно то пространство тоже было создано людьми будущего. Хм или никто его и не создавал.
Большая часть людей не ищет в интерстелларе какой то смысл, они наслаждаются картинкой, графика на хорошем уровне для того года, когда он вышел. В то же время один из тех фильмов, который заставляет волноваться за ГГ и удивляться чему-то новому. А для всяких оболдуев будет полезно узнать что-то новое помимо телеканала Рен-ТВ и Россия-24, например теория относительности.
Друзья советую посмотреть фильм довод там тоже не понятная сцена.
А по мне это фильм о любви отца к дочери. Ведь он просил ее остановить чтобы он не улетел в той комнате когда она была маленькая. А вернувшись он потерял целую жизнь своего ребёнка. Мне кажется он пожалел об этом что оставил своё дитя и не видел ее как она растёт. Смысл в том чтобы человек не тратил своё время в пустую, а его чудо находится рядом ( дети)
Ребята, даже немного не по себе от того, что никто так и не понял суть фильма🙈 В фильме много «ключиков» для открывания смысла. Самый важный из них — это название научного проекта «Лазарь». Из библейских сказаний Лазарь — это тот человек, которого Иисус воскресил, после чего все поверили в Бога. В фильме тоже об этом есть диалог, где главный герой говорит, что до воскрешения Лазарю пришлось умереть. Купер подобно Лазарю сначала умер, а после «воскрес». Но сначала он появился в воспоминаниях дочери. В фильме тоже есть диалог на эту тему, когда Купер вспоминает слова своей жены — «мы живём для того, чтобы стать воспоминанием своих детей». Т.е. человек после смерти остаётся жить в воспоминаниях тех, кому он был дорог. В библейских сказаниях душа отправляется к Богу в вечность, т.е.туда, где нет понятия времени. Купер по сути туда и попадает — в тессеракт, где нет временных рамок.
А теперь разберём всё по полочкам. Бог- есть любовь. Именно любовь спасла человечество — Мёрф любила отца, поэтому пыталась всю жизнь найти ответ и в конце концов нашла его, взяв в руки его подарок. Купер также из-за любви к дочери прыгнул в черную дыру. Амелия в фильме говорит, что любовь — «единственное доступное нам чувство, способное выйти за пределы времени и пространства».
Также смысл фильма заключается в недооценке веры. Отец Амелии жил лишь одной наукой и потерял веру в спасении, поэтому его теория была обречена на провал. Мёрф же жила все годы с верой — верой в то, что отец её не бросил, а улетел ради её спасения, верой в то, что он, как и обещал, вернётся к ней. И эта вера привела к разгадке, которую не смог найти профессор. Поэтому в конце фильма Амелии достаточно было просто увидеть отца, а дальше она его отпустила. Ей важно было убедиться в своей вере.
Многие пишут, что фильм о науке и лишён духовности. Так вот фильм как раз о вере — вере в то, что человек не исчезает просто так после смерти, что он продолжает жить в вечности воспоминаний, что без веры мир обречён, а любовь спасёт мир.