За пять сезонов сериала зрители и критики полюбили химию, узнали свойства плавиковой кислоты, «научились» растворять трупы в ванных и варить метамфетамин. Они вспомнили школьные годы и старика Менделеева, выучили таблицу элементов, а самые ушлые даже вычислили, что в сериале 62 серии, и 62-м элементом является самарий, который сейчас используется при лечении рака. И всё потому, что главный герой – больной раком учитель химии с красивым именем Уолтер Уайт.
Путь наркобарона
Мистер Уолт – типичный неудачник. Он упустил шанс в жизни, когда-то за гроши продав долю в миллиардной компании. В 50 лет он вынужден работать учителем в школе и по вечерам пахать на автомойке. Когда ему поставили страшный диагноз, Уолтер не стал кричать, плакать и жаловаться на судьбу. Его строгий, блестящий математический ум нашёл выход. Чтобы обеспечить семью, он решил варить метамфетамин, заручившись помощью своего бывшего ученика, мелкого наркоторговца Джесси Пинкмана.
От неудач к вершинам своей империи, а затем к её краху – таким был путь Уолтера Уайта, учителя и семьянина. День за днём он теряет совесть, отбрасывает остатки прежних принципов и привязанностей, как дерево сбрасывает уже мёртвые, сухие листья. На самом деле он умер в тот день, когда решил производить и продавать наркотики. Оставляя за собой трупы, приобретая ненужные миллионы, бывший учитель движется к смерти, уничтожая всё на пути.
Доктор Фауст или Мефистофель?
Псевдоним Гейзенберг, выбранный в память физика-теоретика, становится именем второй личности мистера Уайта. Он не изменился из-за близости смерти, а просто показал своё истинное лицо. Тщеславие, которое он долго подавлял, страсть к науке, способность манипулирования другими людьми, беспощадность, злоба и жестокость теперь расцвели пышным и ядовитым цветом, а затем начали приносить смертельные плоды.
Нет такой грани, которую бы не переступил наркобарон и химик. Учёный доктор Фауст в своей жажде открытий вызывал демонов, пока не попался на удочку Мефистофеля. Учитель химии Уайт сам оказался настоящим дьяволом. Сначала его действия были только самозащитой, попыткой оградить себя, семью, напарника, зарождающийся наркобизнес. Но криминальная среда стала питательной почвой для талантов Уолта: он стал убийцей и монстром. В варке Уолтер полностью реализовывал себя как химик, в манипуляции людьми – как организатор.
Близость смерти, постоянный риск и угрозы стали для химика постоянным ненавязчивым фоном, и он перестал реагировать на них. Жестокость превратилась в жёсткость, в непробиваемую броню. Деньги, которые он даже не мог тратить, перестали быть гарантией будущего его семьи и детей – он складировал миллионы, даже не считая. Главное, что Уолтер получил – сила и власть, и он не стал отказываться от этих бесценных даров своей метамфетаминовой карьеры.
Семейные ценности
Первое, о чём думает Уолтер, узнав о своём диагнозе – это семья. К своей семье, предавшей его, подсознательно тянется Джесси Пинкман. Об ответственности перед семьёй говорит наркобарон Густаво Фринг. Привязанность к семье – абсолютный приоритет для бандита Гектора Саламанка. Ни один из героев сериала не действует и не живёт в одиночку.
Изо всех сил Уолтер охраняет свою тайну от жены и детей. Чем бы он ни занимался, он продолжал виртуозно врать. Ему не так страшно, что обо всём узнает полиция, как то, что сын может понять, где источник его внезапного богатства.
Но, достигнув славы и успеха, Уолтер понял, что поделиться своими достижениями он сможет только с такими же бандитами и убийцами, как он сам. «Гейзенберг» не нужен ни жене, ни детям. Заработав для них деньги, в ответ он может рассчитывать только на презрение, неприятие и осуждение. Уолтер готов отдать все свои деньги, лишь бы свояк, ненавидящий его, остался жив. Но он не в силах выкупить его честь и достоинство.
Семья даёт защиту, семья – это сила. Но она же – слабость и уязвимость. Поэтому Джесси приходится отказаться от любви, от возможности иметь семью. Невозможно обеспечить будущее своих детей на смерти других.
Уолтер и Джесси
Взаимоотношения учителя и ученика с первых же совместных действий преображаются. Уолтер и Джесси, невероятно непохожие, в минуты работы становятся одним целым. Нервозный, ранимый и впечатлительный, Джесси превращается в игрушку в ловких руках учителя.
Наставничество стало второй страстью учителя химии. Не находя удовольствия в своей профессии, не чувствуя отклика у учеников, не находя общего языка с коллегами, испытывая к родному сыну только острую жалость, Уолтер находит в Джесси того, кого ему так не хватало: и коллегу, и сына, и ученика.
Привязанность, зависимость, страх, ненависть, уважение – всю гамму чувств Джесси по отношению к Уолтеру трудно описать. Мистер Уайт ведёт себя, как хозяин, как наставник, как родитель-тиран, который лучше знает, что нужно ему подопечному, и распоряжается жизнью Джесси со всей жестокостью, пока не вынуждает его на открытый бунт.
Муха: совсем по-кафкиански
Серия, на протяжении которой Уолтер пытается убить муху, чудом залетевшую в стерильную лабораторию, осталась непонятой многими зрителями. Объяснений у неё несколько. Во-первых, она подчёркивает перфекционизм Уолта.
Во-вторых, в процессе охоты на муху Уолтер начинает философствовать и приходит к мысли, что упустил время смерти – он должен был умереть раньше. Уолтер сам чувствует себя мухой, попавшей в плен нарколаборатории, и, не находя пути на волю, приходит к мысли о необходимости смерти.
В-третьих, муха символизирует серьёзную проблему – первую трагическую трещину между Уолтером и Джесси: смерть Джейн. Спокойно наблюдая, как умирает девушка, Уолтер стал её убийцей. Теперь, видя мучения Джесси, он испытывает вину. Он не может дальше работать с напарником, которого обманул настолько жестоко. Но, когда Джесси убивает муху, он символически убирает проблему, и Уолтер перешагивает через своё раскаяние. Он готов идти дальше.
Кукловод или марионетка?
Мистер Уайт мнит себя хозяином мира и вершителем судеб, но на самом деле сам всё время становится чужой марионеткой: то сумасшедшего наркодилера Туко Саламанка, то наркобарона Густаво Фринга, то бандита Джека Уэлкера. Они стараются использовать его талант, заработать на нём деньги. Интеллект и жестокость помогают Уолтеру избавляться от них, но на месте одной проблемы вырастают две, на месте одного бандита – целый картель.
Уолтер надеялся, что перехитрит всех. Но законы бандитского мира предельно просты. Смерть плодит смерть. Желая на ней заработать, сам становишься её рабом навсегда – пока она тебя не обратит в прах.
Смысл концовки сериала
Человек, заболевший раком, не защищён ни материально, ни морально. Он может рассчитывать только на себя и близких родственников. Как далеко он может зайти в попытке отстоять своё право на жизнь? Мистер Уайт это показал во всей полноте.
Из всех денег, заработанных им, семье Уолтера досталась лишь малая часть. Всё остаётся в казне бандитов и будет конфисковано полицией. Но Уолтер не жалеет – эти деньги, по сути, ему и не были нужны. Он умирает счастливым, отомстив за смерть Хэнка и освободив Джесси. А Джесси в который раз не находит в себе сил убить своего «злого демона», давшего ему знания и огромное богатство взамен на жизнь.
Уолтер обрёк своих близких на большие испытания и мучения, испортил дальнейшую жизнь всей семьи. Но на его лице не видно ни следа раскаянья. Он умирает, лёжа на полу нарколаборатории, среди приборов, словно король в своём царстве. Благие намерения вымостили ему надёжную дорогу в ад.
Я не понял, где здесь философия.
Обычное «житейское» рассуждение.
Автор сайта просто пересказал сюжет, не читайте эту статью просто потратите время,
.
Да вообще полная хрень. Какой то молодой звономуд написал. Пусть доживёт до полтинника, и почувствует эту жизнь. Смысл какждый видит свой в этом.
А мне понравилось ) классно всех персонажей описал)
Анализ на уровне девятиклассника)))
неплохое сочинение вышло так-то, ЕГЭ на 100 баллов обеспечено😅
Уолт начал варить мет только потому, что не хотел, чтобы его семья из-за его рака лишилась всего. Так как его семья очень любила его и была готова продать всё, лишь бы оплатить лечение Уолта и продлить его жизнь на годик, а что потом? Нет дома, нет тачки, ничего нет, им всё пришлось бы продать и еще занять денег, чтобы оплатить это дорогостоящее лечение. Поэтому, увидев по телеку, сколько можно заработать на продаже мета, он решил немного поварить, чтобы заработать определенную сумму денег, он даже говорил, сколько ему нужно ( около 600-700 тысяч баксов ) чтобы завЯзать. Но не так просто завязать и уйти, когда твой товар настолько хорош, что все требуют именно его, включая бандитов, которые начинают угрожать его родным и знакомым. Поэтому Уолт и продолжил варить. Это уже потом взыграло его Я, когда другие начали варить отстой, красить его в синий цвет и выдавать за товар Уолта, который значительно упал в качестве. И перед смертью он оставил достаточно денег для своей семьи, которые передаст его бывшая компания, типа финансовой помощи и только для того, чтобы его семья приняла эти деньги, не поняв особо, что это Уолт всё сделал — Уолт соврал однажды жене, что влез в эту наркотему только чтобы самоутвердиться, для себя, но это не так, он всё делал ради семьи. Сначала ради денег, чтобы семья не влезла в огромные долги, а потом влез в криминал, пытаясь защитить свою семью и близких.
Спасибо за хорошую статью. Очень трагичный сериал, но по-другому и быть не могло. Концовка была предопределена.