Дэвид Финчер приобрел репутацию культового режиссера за кинофильмы, в которых многоплановый сюжет, предстающий перед зрителями абстрактными обрывками паззла, в финале собирается в единый конструкт. В этом плане не стал исключением триллер «Исчезнувшая», который постоянно жонглирует симпатиями и антипатиями зрителей, заставляя любить и сопереживать главным протагонистам фильма поочередно.
При всей многоплановости и динамичности сценария, «Gone girl» резко обрывает разветвленный сюжет и в финале возвращает героев на исходную точку, словно обнуляя 2 с половиной часа, потраченные на фильм. Именно из-за этого приема триллер может показаться незавершенным, непонятным а то и вовсе бессмысленным. Но, как и все великие творения Финчера, «Исчезнувшая» раскрывает сразу несколько социальных тем, которые будут заметны только при вдумчивом просмотре фильма. В этом можно провести некоторые параллели с фильмом «Девушка в поезде».
Сложности супружеского брака
Финчер с особым изощрением относится к теме любви и во многих своих фильмах показывает ее разрушительное воздействие на человека: в фильме «Семь» жена главного героя погибает от рук маньяка, в «Бойцовском клубе» главный герой одновременно любит и ненавидит Марлу, а «Социальная сеть» иллюстрирует одиночество и душевные боли, сопровождающие попытки найти любимого человека. В случае с «Исчезнувшей» Финчер прикоснулся к наиболее сложной теме отношений между полами – супружескому браку.
Неотъемлемой частью отношений является взаимность. В отношениях Эми и Ника: первая удовлетворяет свою потребность в сильном мужчине, а Ник получает дозу удовольствия от общения с красивой и многократно более умной, чем он женщиной.
Но одной взаимной симпатии для продолжения супружеского брака недостаточно, т.к. должна оставаться страсть, которая словно огонь поддерживает супружеский брак от полного «замерзания». Со временем поддерживать страсть в отношениях становится все сложнее и супружеские пары прибегают к «парадоксу страсти». Данный феномен был выведен психологами и заключается во влечении к партнеру, который ведет себя нестандартно и постоянно удивляет своими поступками. Именно из-за этого получило широкое распространение мнение о том, что хорошие девочки любят плохих мальчиков.
Постоянные склоки и желание понравиться друг другу – вот что удерживало вместе таких разных людей как Ник и Эми. В начале фильма мы видим,что слабым звеном в отношениях была Эми, когда она рассказывает о своих несчастьях, как пыталась соответствовать требованиям Ника, терпела измены и постоянное безразличие со стороны мужа. Но после своего исчезновения роль второго плана в браке достается Нику: вся его нетерпимость по отношению к жене привела к тому, что его обвиняют в инцесте, убийстве жены и в скором времени хотят подвергнуть смертной казни.
В попытке контролировать «парадокс страсти» члены супружеской пары пытаются стать лидерами в отношениях, быть на шаг впереди своего возлюбленного, вырабатывая тем самым дополнительный адреналин и жажду быть со своим партнером. Очень показательна в этом плане сцена, когда Ник пытается оправдать свою репутацию и признается в изменах, говорит на телевидении о том, как сильно любит ее и просит жену вернуться. Мнение общественности в корне меняется, и вот Ник снова «на коне», теперь ему сочувствуют жители города, он становится любимцем публики, а смертная казнь может и не состояться.
Ник снова на шаг впереди Эми, что пробуждает в ней интерес к своему мужу. «Парадокс страсти» вновь начинает действовать, из-за чего столь прилежный, богатый и спокойный бойфренд Дези Коллингс полностью перестает интересовать Эми. Она видит в нем только дополнительный трамплин, чтобы вновь вернуть свое превосходство в супружеской жизни с Ником.
При всей боли, что супруги причиняют друг другу, нельзя не отметить, что они оба крайне недовольны. Ведь даже Ник, который с большой неохотой и страхом воспринял возвращение жены, согласен с ее словами: «Ты нравился себе больше тогда, когда отвечал моим требованиям».
Воздействие масс-медиа на общественное мнение
Еще одна тема, поднимаемая режиссером в фильме – это влияние средств массовой информации на мнение общественности. Этой проблемы Финчер уже касался в «Бойцовском клубе», когда подпольная организация Тайлера Дердена пыталась уничтожить общественные институты, которые учат людей: как надо жить,как надо одеваться, как нужно думать. В «Исчезнувшей» нет попыток разрушить источники массовой информации, а лишь показываются те последствия, которые они оказывают на нашу жизнь.
В руках Эмми телевидение и интернет стали источниками мести,способом доказать миру свою правоту и уничтожить жизнь Ника. Подстроенные улики против мужа, хорошая репутация «Супер Эми» и вот уже падкие на сенсации журналисты и телевизионная программа еще до начала суда объявляют Ника убийцей и извращенцем, который спит со своей сестрой.
Сегодня людей не интересует правда, в первую очередь для них важно шоу, в котором проигравший может запросто лишиться жизни.
Вывод о смысле фильма
«Исчезнувшая» — это произведение, в котором в гиперболизированной форме показывается, насколько сложным может быть брак и на что способны люди ради сохранения любви. Конечно, очень легко обвинить Эми в психопатических наклонностях и неадекватности, но не все так просто, она лишь играла в собственную «игру». В эти игры играет каждый из нас: мы стараемся стать лучше в глазах других людей, постоянно видоизменяем свое поведение, подстраиваемся под требования общественности.
Так и с Эми, она не «Монстр». Обличить ее в неадекватности было бы самым простым решением. Жена Ника старалась соответствовать высоким ожиданиям своих родителей и мужа. Эми не сумасшедшая, даже наоборот, пытаясь конкурировать с образом «Супер Эми» она стремилась сохранить рассудок и самооценку. Ей нужно быть лучшей, именно так ее воспитывали.
Согласно словам французского психоаналитика Жака Лакана: «Бойтесь настоящей женщины, она пойдет до конца». Эми как раз и была такой женщиной, именно ее хотел видеть рядом с собой слабохарактерный Ник. Но так как любые взаимоотношения – это обмен, нужно соответствовать уровню партнера и тщательнее выбирать спутника жизни. Если предаться иллюзиям и выбрать в качестве партнера человека многократно более сильного, можно проиграть в «парадоксе страсти» и стать заложником брака.
Даа, многие нерешительные подкаблучники так живут. Супер Эми — это символ основной массы женского общества, успешно манипулирующими (обманывающими) своими мужьями в своих интересах. «Подкаблучники» боясь осуждения общества (родители, друзья,др.) живут по схеме и прогнозу своих матриархальных жен, от этого и затухает их мужское эго, возможно поэтому они находят любовниц, где они, т.е. «подкаблучники»- герои чувстсвующие себя настоящими мужчинами, и то ненадолго, так как мне кажется в основном умных женщин мало. Я о том что свою личность надо уважать, а не бояться общественного мнения, но и лицо надо уметь держать. Надо просто быть гибким в таких вопросах.
Очень размыто, фильм об одной из самых конченых маньячек, которая просто играла с мужчинами, ключевое слово «играла», она сама познакомилась с мужем, пыталась сделать из него, то что нужно ей.
В итоге поехала кукухой когда все пошло к черту, он подсознательно понял какая она тварь.
Никаких смыслов тут нету, найдите смысл в фильмах Тарантино, Скорсезе.
Это режиссура и ничего больше, по этому их фильмы вечны.
Только придурки вкладывают смысл в кино, прямая им дорога в артхаус.
А мы смотрим качество.
фильм класс
Мне вот кажется, когда Эми ограбили, план у ней стал рушится, попросила помощи у бывшего и там когда Эми увидела, как Ник признался в изменах на публике, она поняла, что Ник возможно избежит казни. Следом бывший ей намекнул что возможно заставит (шантажом) с ним спать и Эми дабы не стать жертвой подставила бывшего и не из любви к Нику, а из за своего плохого положения придумала новый план.
Превосходно..
Куда катится человечество?! Вместе с ТВ и полицией общественность защищает эмансипированную психопатку готовую на убийство и клевету, чтобы всей Америке доказать, кто в доме хозяин. Все вполне нормально воспринимают убийство единственного во всем фильме адекватного любящего мужика, попавшего случайно под горячую руку долбанутой сучки. Из семейной драмы делают посмешище на ТВ. Общественность и соседи просто чокнутая толпа… Ещё и выставили это нечто как психологическую драму о том, что это кризис брака абсолютно нелюбящих друг друга людей! Деградация семьи высшей степени. Мерзко после такого фильма.
Дичь…2,5 часа выброшенного времени…полное го@но