«Я работал над сценарием „Револьвера“ три года. „Большой куш” я написал за три месяца», — признался однажды в интервью Гай Ричи.
Многослойная структура повествования, похожая одновременно и на запутанный лабиринт, и на уставленную чёрными и белыми фигурами шахматную доску; отсылки к Каббале и правилам игры в шахматы; растекающиеся по экрану лужи крови, сопровождаемые нотами Бетховена и Вивальди — всё это не только завораживает, но и изрядно озадачивает зрителя, заставляя пересматривать фильм заново в поисках ответов — или же лихорадочно вбивать в поисковую строку волнующий вопрос: «В чём суть фильма „Револьвер“ Гая Ричи?».
А отвечать на этот вопрос на самом деле можно практически бесконечно. Так что эта статья, возможно, окажется чтением не из лёгких — лучше сразу сохраните в закладках, чтобы позже дочитать или перечитать ещё раз.
Сюжет фильма «Револьвер» как шахматная игра
Грин и Ави на протяжении почти всего фильма беспрестанно сражаются за шахматной доской. Но и сами они — фигуры на другой шахматной доске, большего размера. Это игровое поле — город, в котором разворачиваются события фильма. Гай Ричи неоднократно даёт нам это понять с помощью цветовых аллюзий, а порой и с помощью языковой игры. Так, в самом начале фильма Мака говорит Джейку Грину: Very skillful Mr Green, you pawn your talents very well («Очень ловко, мистер Грин, вы умеете закладывать свои таланты»). Английский глагол pawn означает «закладывать», но существительное pawn означает «пешка». Именно так воспринимает Мака Джейка Грина поначалу — считает его пешкой и пытается устранить так же легко и просто, как пешку — просто отправив своих людей застрелить Грина.
Мака — однозначно главная фигура на стороне противника, шахматный король. Устранить его — значит решить главную задачу, которую поставил перед собой Грин. А вот сам Джейк Грин в начале действия — не более чем пешка, которой умело орудуют Ави и Зак. Однако в финале пешка-Джейк пробирается на территорию противника — попадает в особняк Маки. Как известно, дойдя до противоположной границы поля, пешка становится королевой. Это и происходит с Грином, когда тот, целый и невредимый, уходит от вооружённого Маки, потрясённого столь наглым вторжением в свои шахматные владения.
Сведущие в шахматной игре читатели могут пересмотреть фильм, дабы сопоставить поведение персонажей с правилами игры теми или иными фигурами — практически каждого героя в фильме «Револьвер» можно соотнести с соответствующей шахматной фигурой. А мы двинемся дальше, хотя шахматные аллюзии ещё не раз всплывут по ходу повествования. Вопрос, который, возможно, уже волнует вас: кто же играет за этой гигантской шахматной доской, кто начал эту изощрённую партию? Это загадочный и неуловимый мистер Голд. О нём стоит рассказать несколько подробнее.
Кто такой Сэм Голд и существует ли он в реальности?
Не буду тянуть с ответом: нет, в реальности Голда не существует. Он — мистификация хитроумных обманщиков Ави и Зака. Но в то же время он — демиург, который и сотворил весь этот мир шахматной игры, который управляет им и всеми действиями персонажей-фигур. Вот такой парадокс.
У Голда немало общего с богом — как минимум, их обоих не существует. Как и библейский бог, Голд создал этот мир и управляет им. Как и бог, Голд — всего лишь порождение ума людей. Как и у бога, у Голда есть свой священнослужитель — это миссис Уолкер. Ей сопутствуют христианские атрибуты и она вызывает у окружающих — в частности, у Маки — благоговейный ужас, ибо занимает высочайший сан при мистере Голде (можно соотнести её с Папой Римским или с православным патриархом). Кроме того, Голд и его законы (о которых мы расскажем чуть позже) прочно внедрились в сознание практически всех персонажей — подобно тому, как религиозные догмы усваиваются верующими.
Но в то же время Голд по своей сути больше похож на дьявола, нежели на бога-творца. Он символизирует всё чёрное, губительное: алчность, жажду наживы и крови, тягу к власти. Это именно те законы, по которым живут почти все герои фильма. Недаром Грин говорит: «Ничто так не ранит, как унижение и небольшая потеря денег». Это точка зрения, которая господствует в мире Голда. Gold («золото») — воплощение золотого тельца, бессмысленной страсти к получению и накоплению богатств. Он демонстрирует западную систему ценностей, в которой материальная составляющая имеет наибольший вес.
Его самый большой обман заключался в том, чтобы заставить тебя поверить, будто он — это ты.
Это одна из ключевых фраз в фильме — и она относится именно к Сэму Голду. Голд — это эго; Голд — это навязанные суждения, которые кажутся нам такими естественными, что словно бы звучат нашим собственным голосом. Философии Голда подчиняются одинаково и Грин, и Мака, а также Лорд Джон. Для Маки Голд — это воплощение его безраздельной власти, для Грина это желание разбогатеть любыми методами и отомстить своему обидчику — уничтожить Маку. Но в финале Грин освобождается от власти Голда, а вот Мака именно от неё погибает. А помогают Джейку Грину в этом его товарищи Зак и Ави.
Образы Зака и Ави и их отношения с Джейком Грином
Если Сэм Голд — это дьявол, который засел в голове у Джейка Грина и тащит его вниз, нашёптывая низменные желания, то Ави и Зак — это ангелы-хранители главного героя. Если Голд — это Запад, то Ави и Зак — это Восток с его пренебрежением материальными ценностями и отказом от эго. В фильме эти герои наделены практически сверхъестественными способностями: они каким-то чудом спасают Грина от гибели под колёсами автомобиля (именно звонок от них заставляет Джейка взглянуть на дорогу), они предугадывают его обморок в начале фильма… Всё это может быть очередной «шахматной» метафорой. Хороший игрок должен быть способен предугадывать действия противника, знать свою стратегию на несколько шагов вперёд. Ави и Зак, как профессиональные игроки, могут предугадывать саму жизнь — ведь они живут на шахматной доске.
Ави и Зак — первые, кто смог выбраться за пределы своего эго, за пределы философии Сэма Голда. Вспомним период их совместного заключения в тюрьме по соседству с Джейком Грином. Для них это было не столько отбытие наказания, сколько добровольный уход от мирской жизни с целью своеобразной медитации, сосредоточения на важнейшей для обоих задаче — победе над Сэмом Голдом. Ави и Зак могли сбежать в любой момент, но долгое время оставались в тюрьме с целью отточить свой план победы над эго. Заодно они вовлекли в своё предприятие Джейка Грина. Скормив ему «универсальную формулу», которая была с готовностью воспринята алчным эго Джейка, они оставили его «дозревать», а сами на воле занялись подготовкой своего грандиозного плана.
Ави и Зака можно назвать просветлёнными в буддийском смысле этого слова. В восточных учениях эго — это зло, эго ответственно за нашу боль и страдания. Эго — не факт объективной реальности, а лишь продукт нашего собственного сознания. Эго — это внутренняя тюрьма. Обещав вытащить Джейка из тюрьмы, его товарищи имели в виду именно эту тюрьму — оковы сознания, жадного земного эго. И вот освобождение Джейка начинается.
Путь к просветлению и моральная победа Джейка Грина
Поначалу Зак и Ави, подобно буддийским наставникам, берут с Джейка слово ничего не спрашивать и полностью подчиняться их приказам. Затем они планомерно разрушают его «голдовское» эго: заставляют передать им все свои накопления и выдают займы, пользуясь его деньгами. По признанию самого Джейка, ничто так не ранит, как унижение и небольшая потеря денег — именно с потери денег и начинается его путь к «просветлению». Таким образом, отобрав у Джейка желанные богатства, Ави и Зак подталкивают его к внутренней свободе. Тот, несмотря на всю боль расставания с деньгами, в итоге действительно освобождается от жажды наживы. Зак и Ави устраивают ему ряд проверок: заставляют самостоятельно собирать долги и даже требуют выстрелить в должника. Но Джейк отказывается — именно этого и добивались его наставники. Теперь он больше не привязан к материальным ценностям, но кое-что от Голда в нём ещё осталось — желание расправиться с Макой, боль от потерь (семь лет тюрьмы и гибель жены брата) и страх — панический страх лифтов (замкнутые пространства напоминают Грину о тюремных стенах).
Одна из ключевых сцен фильма — сцена на крыше, когда Зак и Ави отвечают на вопросы Грина и объясняют ему суть своего «величайшего обмана». Зак рассказывает Грину, где же на самом деле прячется его враг. Эту сцену можно сопоставить с подобной в легендарной «Матрице», когда Морфеус доказывает Нео, что его мир — иллюзия. Здесь же Зак даёт Грину понять, что его эго — иллюзия. Эго — это то, что держит нас взаперти своей головы, оно ответственно за нашу боль и страхи. Осознав это, Грин бросает вызов теперь уже своему реальному противнику — своему эго — и оказывается в состоянии доиграть партию против Маки до конца.
Теперь Джейка больше не держат в плену собственные деньги. Он совершает щедрое пожертвование в благотворительный фонд от имени Маки. Этот неожиданный ход запутывает Маку — как если бы Джейк пожертвовал горстью пешек, чтобы противнику показалось, будто Грин проигрывает. Грин проникает в особняк Маки с оружием, но вместо убийства просит у противника прощения. Это вводит Маку в такой ступор, что он упускает Грина, будучи не в состоянии спустить курок. Но перед этим Грин одерживает ещё более важную победу — в лифте он встречается один на один с собственным эго. Он знает, что лифт — лучшее место для этого, ведь именно здесь его страхи пробуждаются ото сна. В разговоре со своим эго (оно же — Сэм Голд) Джейк заявляет: «Ты — не я, я больше тебе не подчиняюсь»). Эта победа гораздо важнее для него, чем уничтожение Маки, но последнее теперь уже неизбежно.
Доведя Маку до нервного истощения, загнав его в угол, заставив поверить, что он разгневал несуществующего Сэма Голда, Джейк сотоварищи является в его казино с украденным товаром. Теперь уже этот товар Маку не спасёт — он знает, что Голд не простит его промах. Мака осознаёт себя приговорённым к смерти. Появляясь на его территории, Грин — теперь уже важная фигура, а не пешка — объявляет ему мат. И Мака понимает, что сражение бесполезно. Он мог бы выстрелить в голову девочке — племяннице Грина, но весь ужас положения Маки в том, что он видит ту силу, которую обрёл теперь Грин. Он отбросил своё эго, и теперь никакие внешние обстоятельства неспособны причинить ему боль или страх. Грин не отводит взгляда от Маки и не проявляет ни малейших признаков беспокойства.
И вот смертный приговор Маки уже подписан, ведь в его сознании всё ещё живёт Сэм Голд. Мака принимает решение — ведь ему уже объявлен мат. И погибает жертвой своих собственных страхов — а вовсе не жертвой Джейка Грина, который эти страхи преодолел.
Отличное описание! Фильм глубокий, пересматривать рекомендуется…
И не раз…
Пересматриваю переодически, наконец-то адекватное суждение фильма, я в принципе была близка, спасибо.
Очень благодарен. Включая «револьвер» я ожидал нечто вроде ранних «Большого Куша» и «Карты, деньги, два дымящихся ствола» или поздних «Шерлок Холмс», «меч короля Артура». Но увидел фантасмагорию посильнее «Бойцовского клуба» и «Грязи». Монтаж и классическая музыка только усиливали ощущения невминяемости, от чего был неясен и сюжет. Но да, мне просто стоило быть проще, не начиная строить теории.
Меч короля Артура немного схож по сути
Спасибо автору за статью. Теперь почти всё прояснилось, а то после просмотра я не понял ничего от слова совсем. Остался один вопрос: Ави и Зак — это другие личности Джейка, или они всё же реальны?
Дорогой Ворон Зак и Ави Р Е А Л Ь Н Ы Е Ангелы Бога — Творца также как Голд обыкновенный сатана — ведь все так просто в этой части фильма.
Как они сбежали с тюрьмы??
Это вопрос из разряда «карточка с фразой «Езжай на лифте» и «телефонный звонок, спасший Грина от гибели под колесами автомобиля» — сверхспособности, т.к. они метафизические протагонистические персонажи, как Голд — главный нематериальный антагонист. Проще говоря, они уже за пределами материальной обусловленности. Отсылка к «Матрице», как по мне))
Меня тоже этот вопрос мучеет!
Если Зак и Ави были в одной голове с Грином, то я рассматриваю такой вариант: герой Стейтема вышел в момент «побега» Зака и Ави, и с того момента Грин «досиживал» в собственной голове, пока они готовили для него игру.
а они (именно они) там вообще были?
Они были там по собственной воле, так же и ушли, они ангелы
Фильм очень глубокий и вы несомненно правы Голд это сатана владеет умами человечества и он разворачивает игру между людьми, так как каждый имеет эту змею в своей голове . По незнанию люди ввязываются в игру и борьбу между собой . В фильме показано и просветление главного героя и борьбу ума в его голове и легкое сумасшествие и победа над сатаной .
Нет они не реальные!
Они Добродетели , которых слышат каждый человек ,но не обращает на них внимание,так как голд приносит больше удовольствия, поэтому слушают Голда,
Большое спасибо за статью. Однако остается один вопрос касаемо мистера Голда. Кто такая миссис Уолкер?
Сами фантазируйте. Я сначала думал, что Грин это Голд.
Абсолютно аналогично.
Что-то типа предвестника смерти
если опустить линейное мышление.. то это ферзь
«Револьвер» очень напомнил сюжетными ходами ,Подозрительные лица / The Usual Suspects (1995). Кто не смотрел, гляньте, сами убедитесь. Там тоже есть вымышленный персонаж нагоняющий на всех ужас, которого никто никогда не видел. И много повторяющихся ключевых фраз . Даже как , например .»Величайшая хитрость дьявола заключался в том, что он убедил мир, в своей нереальности. Вот он есть пфф! и вот его нет.» (Самая удачная шутка дьявола — убедить людей в том, что его не существует.)
«Человек не может изменить свою сущность. Он может убедить других что изменился, но не себя.»
В «Револьвере «, о другом, но близко. «Его лучшая разводка заключалась в том, что он заставил тебя поверить, что он это ты.»
Да , очень схож с подозрительными лицами по стилю
Скорее Лорд Джон символизирует Восток с его псевдомудростью (олицетворяемой драконами), хитростью (змея) и не меньшей чем у Запада страстью наживы и власти. Мака — это Запад, иное обличие корысти
Мне показалось, что действие всего фильма, это происходящее в сознании одного человека. Ведь теперь всё встаёт на свои места:
Джейк — самосознание.
Мака — жадность.
Голд — алчность.
Зак и Ави — логичный и здравый смысл.
А дальше фантазируйте)
Тогда это объясняет такие нюансы как: почему Зак и Ави знали, когда надо помочь Грину.
Почему они мистическим образом сбежали из тюрьмы, ни оставив при этом и следа.
И моменты смерти Грина, это как проигранные партии в шахматы.
И, естественно, неизвестно на кого работающая мисс Уолкер.
Но все знают мистера Голда.
Очень глубокий анализ фильма! Много раз смотрел этот фильм,но так разложить не хватило мозгов.. Всегда думал ,что Грин и есть Голд.
Все что есть — все лежит на поверхности. Глубина заключается в обмане зрителя. Точнее в богатом поле для фантазии.
а это он и есть, описание именно об этом =)
в этом и есть разводка — заставить поверить что он — это ты. голд в каждом из нас. и грин был голдом в его сознании, пока не отказался ему подчиняться
Револьвер имеет запутанный, бессмысленный сюжет с бредовой концовкой, а мастерство Гая Ричи в том, что он заставляет это смотреть на одном дыхании, держит зрителя в напряжении до самой развязки. Это все. Это просто кино, которое смотреть интересно. Фильм хороший. Обзор тоже.
Ни «на одном дыхании», ни «напряжения до самого конца» не ощутила. Внутренние монологи героя с самоанализом сильно затягивают фильм. Но согласна, что «это просто кино».
Браво! Кратко, точно и ясно.
Ваше суждение о сюжете весьма линейно и поверхностно. Жаль. Попробуйте позволить себе поиграть воображением
Это не подтекст — это смесь пересказа с собственными ассоциациями которые они порождают. Подтекст находятся иным способом.
Библейского Бога не существует? Ты это откуда знаешь?
Почему название фильма «Револьвер»?
Если пересмотреть 6 раз, один раз точно «выстрелит».
Спасибо за «расклад». Я сомневалась, правильно ли я все поняла, т.к. очень много линий персонажей и у каждого своя полноценная «роль». Я — не фанат Гая Ричи из-за грубоватого стиля его фильмов, но нужно отдать должное — «Револьвер» — это шедевр.
отличный комментарий, спасибо, подтвердили мои догадки Хотя несколько лапидарными мысли показались, слишком на поверхности — как будто Гай Ричи только что открыл для себя будийские истины…
Можно как вариант рассматривать что ави и зака не существовало. Это психика и способности грина. Ави это логика грина, умение играть, просчитывать и тд. Зак это сенсорика грина, его воля и пронырливость, силовая составляющая. Недаром один показан как ботан шахматист
, другой как амбал и мастер разводок. В тюрьме грин тренировал логику и сенсорику. Это так одна из трактовок. Глядя на них сразу подумал об этом.
Добавлю, что эго и ум взаимосвязаны и сцена в лифте это разотождествление себя со своим умом. И образы Ави и Зака — это образы дуальности Мира: один белый, другой чёрный, один толстый, другой худой, один стильный другой неряшлевый.
Смысл фильма «Револьвер» В фильме «Револьвер» изящно художественными образами показано, как логика и интуиция в сознании главного героя визуализировались в образы двух его помощников, которые помогают осознавать главному герою зависимость его сознания от мира алчности, тщеславия, страха — мира «Сэма Голда». Тем самым освобождая его сознание и предоставляя возможность видеть ситуации объективно и управлять ситуациями саму.
Итальянец — образ интуиции, афроамериканец — образ логики.
Изменив ситуацию с тем, кто управляет тобой, сможешь управлять ситуаций сам: означает — освободить сознание из под власти эмоций, сможешь управлять ситуациями сам.
Автора этой статьи не существует…
Хорошее описание, испорченное ватными рассуждениями про превосходство восточной идеологии над западными ценностями.
Грин поступил жестоко с Макай
По-моему этот фильм показывает войну с гордостью, (для тех кто осознал что гордость мать всех грехов). Из героев мне очень нравится киллер. «Меня терзало дурное предчувствие». «Я буду тебе очень признателен, если ты забудешь о своих чувствах». Обычные люди очень похожи на таких киллеров. Гордость ими управляет. Они всю жизнь учатся «работать» и не промахиваться. Но глухи к чувствам из за денег. Но Бог ведёт кого то, как меня, к отказу от гордости ради добра, ради детства. Чувства всегда были мне очень близки. Но всерьез я понял что есть «одно мыслящее и чувствующее существо» только когда изучил историю 20 го века по всей планете. Открытие которое я сделал перевернуло весь мой разум. Он наверно начал умирать :). Уступив место анекдотам, спокойствию и мудрости.
почему то помню в фильме он переиграл своих сокамерников, где конец фильма?
Согласен с Иваном. Фильм из разряда «картинка красивая». Смысла нет.
Но если искать — то конечно найти можно.
Только фраза = «смыслов тут бесконечно много» равна как раз тому, что смысла тут нет.
По большей части согласен, но есть ошибка. Победить себя, эго — да. Но не «Сема Голда в себе». Женщина, которая якобы его помощница — и есть Сэм Голд. Только представляется помощницей. И ее связи действительно вездесущи: она появляется в окружении множества девушек. Которые приносят ей информацию со всего города. Одна работала проституткой у Китайца, другие — в разных местах и ресторанах, и слышат все переговоры и докладывают ей. Так что не надо приплетать всевышнего, Сэм — лишь её тайный псевдоним. И у нее — крупнейшая банда.
Задумайтесь над тем, что он так и сидит в одиночной камере, что не выходил из тюрьмы, а все происходящее, это его фантазия которую он описал в книгах, то как он это все осуществил, он почувствовал себя Богом, так как придумал всех героев, включая себя.
Да ,умно
Замечательный, не линейный сюжет. Отличная игра актеров. Эта кинолента — шедевр.
А что символизировал Утилизатор?
Иуда , который предал (убил по фильму) 12 апостолов, 12 выстрелов было в том доме, девочка и того кого прибили гвоздем думаю нет смысла объяснять?
как и главный герой он был профессионалом в своей игре. но столкнувшись лицом к лицу с эго он его подчинил и выполнил миссию — спас девочку. но был убит — как лишний персонаж
Я думаю просто одна из фигур, например Ферзь.
Сначала я думал, что это фигура, которая не смогла определиться, черная она, или белая. Ведь он силен, но при этом принимает противоречивые решения. А потом пришла мысль, что он и есть — утилизатор. Просто он выносит с поля отыгравшие фигуры. Тех, кто проиграл. Именно это и заставляло его метаться от черных к белым и наоборот. Когда выигрывал Мака, утилизатор отрабатывал за него, но когда Мака начал сливать партию, утилизатор устранил его пешек.
Изначально показалось как теперь кажется…))) что Ави и Зак тоже вымышленные Джеком персонажи то есть Джек и есть и ави и зак и Сэм мать его голд….))))
Так как я врач смотрел фильм через призму своего образования, как только появились голоса решил что они оба шизофреники…долго не мог понять почему он застрелился…..КОроче не для средних умов и без обзора не разобрался бы а смотреть его внимательно в третий раз уже как то не то…Фильм интересный, снят мастерски, сцены , подача…ну вот не такой я тонкий человек ……Шизофрения мне видна сразу….галоперидол в студию
А я вообще в какой то момент подумала,что у него всё в голове,и на самом деле он сидит в тюрьме в одиночке, 7 лет одному это долго, навыдумывал себе друзей за стенами, и все эти ситуации проиграл в своей голове, что всех разыграл, отомстил и тд в общем сошел с ума — это более реалистично, и то как исчезли его друзья,как будто их и не существовало, (что на самом деле так) и как он оставался жив после всяких перестрелок и тд. Очень интересный фильм,тем,что каждый в итоге додумывает сам, включая свое воображение. Идея насчёт эго тоже интересна.
Фильм не совсем так как описан, в начале мистера Мака называют Мистер ДИ, с Латыни Di часто переводят как Бог, мистер Мак можно понять как сон, название клуба М, можно сказать что зто сон, игра, и он сидит высоко на 20 этаже, они поднимаются по лифту, потом Green падает. Заметьте какая музыка звучит в этот момент, и соотнесите события с религией. Заметьте , что мистер Мака(ди) часто находится при светлом синем свечении. Заметьте его окружение в помещениях, там различные статуэтки из золота связанные с разными богами древними. У него на шеи висит крестик. Пересчитайте количество убитых охранников, когда те пришли за девочкой, их было 12. Кого прибили гвоздем в ладонь к столу и эта девочка символ кого по вашему? Так-же обратите внимание, что по всему фильму часто фигурирует цифра 3. Главный герой фильма он не положительный, а наооборот, и мистер ДИ не тот, кем кажется на первый взгляд. Кто по телефону позвонил и предупредил Грина? Тот де , кого прибили к столу, но заметьте его смерть не показали. А теперь пересмотрите фильм еще раз и описание с этой статьи вам уже таким не покажется простым. Так же название фильма с латыни посмотрите Re Volver (возвращение) кто по вашему возвращается убив мистера Мака (Ди, Бога) кто упал с небес по лестнице? Вспомните голос за кадром в конце « он тщательно выбирал себе логово»
Спасибо! Огромное спасибо! Без воды и все понятно)
Сэм Голд , Ави, Зак- три сущности Грина. Они существуют только в его голове. Все же ясно расписано в фильме. И сокамерников никогда не было. Это все называется шизофрения от одиночки в течении семи лет.
насколько понял, личное эго это первородный грех, когда змей искусил адама яблоком от древа познания, через еву, то человек научился разделять все на добро и зло, и стал испорченным, тоесть обрел собственное эго, от которого должен избавиться, мистер голд это не создатель, а дьявол, воплощение всего зла, когда грин заходит в лифт где избавляется от своего эго, как раз изображено грехопадение, со змеем искусителем, и войдя в лифт грин избавляется от первородного греха, и побеждает змея (эго) в собственном сознании, змей и есть самый большой враг, который прячется там где никто не будет искать, (в самом человеке) и притворяется частью человека, и так управляет человеком, мака является людским королем развращенным алчностью и жадностью, и в тоже время противником грина, на котором показана победа дьявола, он остался верен своим порокам и был уничтожен, хотя имел всю власть и силы, в противовес грину, на котором показана победа бога, и избавление от первородного греха и просветление, хотя он был просто пешкой по сравнению с макой, зак и ави, это ангелы с безграничной мудростью и знаниями, которые увидели в грине тягу к добру, и спасли его, в фильме показана борьба между богом и дьяволом, за каждую душу человека, и просветление через отречение от своего эго
Шикарный разбор! Благодарю ❤️ крутилось в голове, но сейчас все встало на свои места. Фильм шикарный. Хочется пересматривать
Думаю, чтобы понять полный смысл фильма — нужно в совершенстве знать разговорный английский язык со всеми его жаргонными словами! Так называемая игра слов, которую могут понять, по большей части, соотечественники режиссера. А именно Британцы и, вероятно, другие англоязычные носители. Думаю из за перевода и языкового барьера русскоговорящим не возможно в полной мере все осмыслить!
А еще у меня вопрос : кто-либо заметил что в фильме была купюра номиналом в 12 единиц и внешне походила на доллар США., что на английском языке созвучно с 20ю, то бишь с реальным существующим номиналом банкнот (twenty — двадцать; twelve- двенадцать)?
Теперь второй вопрос!!! — Почему купюра похожа на доллар, раз фильм производства Великобритании и Франции?
Вообщем так много загадок и так мало ответов…
А в целом это фильм на века. Всегда интересно пересматривать)
Зака и Ави в действительности тоже никогда не существовало. Они не сидели в тюрьме. Зак и Ави — лучшие друзья Грина, но они всегда находились только в его голове.