Критики много писали об этом фильме, единодушно отмечая блестящую игру Д.Раша и великолепный визуальный ряд, но по всем остальным пунктам мнения были разноречивы. Одни сочли «Лучшее предложение» триллером в традициях Хичкока, хотя от триллера здесь только предчувствие катастрофы, и то сбывающееся лишь частично: главный герой не погибает.
Другие сочли фильм Торнаторе размышлением о роли искусства в человеческой жизни. Основания для такого подхода есть, и все же «Лучшее предложение» — фильм не о живописи. Его главная тема — подлинные ценности, придающие смысл нашему бытию, а своеобразие сюжета тесно связано с необычной личностью главного героя — очень немолодого, очень состоятельного и очень одинокого аукциониста Вёрджила Олдмана.
Человек в футляре
Чеховский герой, панически боявшийся жизни, приходит на ум при виде Олдмана не случайно. Конечно, внешне бедному чеховскому провинциалу далеко до лощеного европейского джентльмена, но суть у них одна. Оба прячущиеся, как улитка в свой домик, асексуалы, и не случайно имя героя Вёрджил созвучно с Вёрджин — девственник. Олдман всячески отгораживается от мира: он не только никого не зовет в свой роскошный дом, но и никогда не снимает перчаток, создавая барьер между собой и миром даже на тактильном уровне. Есть только два места, где он чувствует себя полностью комфортно и в своей стихии: его аукцион и его домашняя галерея.
Галерея Олдмана такая же странная, как и он сам. Во-первых, она спрятана в недрах его квартиры, и в ней никто никогда не бывает, кроме хозяина. Вместо того, чтобы радовать людей, прекрасные картины томятся взаперти. Во-вторых, коллекция картин отличается известной односторонностью: в ней представлены исключительно портреты молодых и красивых женщин, правда, принадлежащие лучшим художникам всех эпох.
Подбор картин многое объясняет в личности коллекционера. В данном случае зритель понимает, что Вёрджил собирает картины не ради любви к искусству: эта галерея и есть его личная жизнь, а красавицы на портретах заменяют настоящих женщин из плоти и крови. Как признается Олдман в разговоре с Робертом, почитание женщин уживалось в нем со страхом перед ними и неумением их разгадать. Иными словами, представительницы противоположного пола для него — малопонятные существа, и он или идеализирует их, мечтая о прекрасных дамах на портретах, или вообще не видит в них женщин — пока в его жизни не появляется Клэр Иббетсон.
В чем смысл поведения Клэр?
Загадочная незнакомка врывается в устоявшуюся и защищенную жизнь аукциониста сначала как плачущий голос в телефонной трубке, потом — как невидимая хозяйка виллы, и ее поведение сбивает с толку не только Олдмана, но и зрителя.
На первый взгляд, Клэр действует нелогично: например, заставляет Вёрджила, первый раз пришедшего на виллу, стоять под дождем перед запертыми воротами. Но на самом деле поведение мисс Иббетсон не просто продумано, а представляет собой эталонную иллюстрацию манипулятивной техники «эмоциональные качели».
Суть этой техники заключается в том, что объект манипуляций то ласкают и приближают, то оскорбляют и отталкивают, а основная ее цель — банальный «развод на эмоции». Клэр нужно вытащить Вёрджила из его футляра, лишить психологического равновесия, и потому она то льстит («Отец сказал, что Вёрджил Олдман — лучший»), то огорашивает запертыми воротами; то говорит, что у них много общего, то внезапно оскорбляет его из-за крашеных волос; то вручает ключи от виллы, то меняет замки.
Когда Вёрджил впервые в жизни приходит на ее день рождения с букетом цветов, Клэр вместо благодарности кричит и обвиняет в обмане, и т.д. Плюс немного игры в прятки и «битья на жалость» — и Олдман перестает контролировать ситуацию: незаметно для себя он полностью втянулся в чужой сценарий.
Почему главный герой так неосмотрителен?
Некоторые зрители задают логичный вопрос: почему такой опытный в бизнесе человек не нанял детектива, чтобы разобраться, что представляет из себя загадочная мисс Иббетсон? Ведь в делах Вёрджил, в отличие от личной жизни, отнюдь не неофит.
Дело в том, что, как ни странно, седой аукционист в чем-то подросток. Он не знает ни реальной любви, ни психологии женщин, томится желанием, подглядывает, советуется с друзьями, грезит о нарисованных красавицах.
С другой стороны, подросток — еще наполовину ребенок, верящий в сказки. Клэр предлагает влюбившемуся Вёрджилу сыграть роль сказочного принца, который снимает злые чары с заколдованной принцессы, не смеющей выйти на улицу. Эта роль очень по душе аукционисту: она сильно облагораживает неаппетитную ситуацию, в которой старик связался с молодой девицей. А в сказке детективам не место. Какие детективы: простая мысль, что чувства бывают поддельными, и та доходит до влюбленного Олдмана с большим трудом.
Неудивительно, что когда Олдман не просто обнаруживает, что вся его коллекция исчезла, но и понимает, что его ограбили «любимая женщина» и «друг», он едва не умирает в прямом смысле слова.
В чем смысл образа Роберта?
Хотя фильм не дает точного ответа на вопрос, кто придумал хитрый план, призванный лишить Вёрджила его сокровищ, нет сомнений, что к нему приложил руку Роберт — молодой механик, которого аукционист считал считал своим другом. Роберт — живая противоположность Олдману, и не только в плане возраста. Олдман убегает от мира, Роберт неразрывно с ним связан. Олдман не знает женщин, Роберт им нравится и легко завязывает отношения.
И, главное, если для Олдмана подлинную жизнь заменяет искусство, то для Роберта жизнь и искусство неразделимы: он из своей биографии успешно делает авантюрный роман. Роберт — воплощение прагматичного, реалистичного и творческого подхода к жизни, вот только таланты у него слишком разносторонние.
В чем смысл андроида?
Во время первого посещения виллы Клэр Вёрджил находит странную деталь, оказавшуюся элементом андроида — старинного автомата, имитирующего человека. Поскольку практически весь фильм Вёрджил приносит Роберту части этого автомата, а потом готовый андроид аукционист обнаруживает в пустой галерее, очевидно, что эта линия сюжета заслуживает отдельного рассмотрения.
Прежде всего, андроид — часть игры Клэр и Роберта с аукционистом, своеобразный паззл, смысл которого станет ясен лишь тогда, когда все элементы встанут на свои места. При этом, поскольку Вёрджил постоянно приносит Роберту новые детали, это помогает последнему контролировать жертву: андроид является еще и способом поддержания регулярных контактов.
И, наконец, это утонченная насмешка над Олдманом, полагавшим, что в каждой подделке есть доля подлинности. Ему показывают механическое чучело, давая понять, что эта подделка так же мало похожа на живого человека, как и он сам.
Кстати, издевкой является и возвращение портрета женщины, похожей на Клэр. Олдману как бы говорят: возвращайся в свой мир иллюзий и живи с картиной, реальной женщины ты не достоин.
Почему Олдман не заявил в полицию?
Ответ на этот вопрос прост: потому что любил. Клэр — и первая, и последняя, и единственная любовь Олдмана. Благодаря ей главный герой — пусть с чудовищным опозданием — наконец понял, что является самым важным и самым ценным в жизни.
В чем смысл финальной сцены?
В финале мы видим героя, ждущего Клэр за столиком пражского ресторана, о котором она ему когда-то рассказывала. Огромное количество часов в интерьере — символ ушедшего безвозвратно времени, впустую потраченного главным героем. Все время, которое мы проживаем без любви, спрятавшись в скорлупе эгоизма, мы проживаем напрасно. Но Вёрджил, полюбив, стал другим человеком, и его жизнь обрела смысл.
В чем смысл названия?
В названии фильма обыгрывается один из аукционных терминов, причем дважды: сперва помощник Вёрджила в ответ на его вопрос, каково это — жить в браке, отвечает, что это все равно как участвовать в аукционе и никогда не знать, твое ли предложение лучшее. Позднее Роберт иронически замечает, что если бы любовь была искусством, то ее можно было бы выставить на аукционе и пережить величайшую любовную историю, сделав лучшее предложение. Но жизнь — не аукцион, а любовь — тем более. Таким образом, название носит иронический характер.
В чем главная идея фильма?
Разумеется, одна из главных идей фильма заключается в том, что только любовь и другие чувства придают нашему бытию полноту и осмысленность, но существует и иной смысловой пласт. Как говорит Д.Быков в своем стихотворении «Жизнь выше литературы»: «Искусство – род сухофрукта, ужатый вес и объём, потребный только тому, кто не видел фрукта живьём». Вне сомнения, знай создатель «Лучшего предложения» эти строки, он с ними бы согласился. Искусство прекрасно, но ему никогда не сравниться с реальной жизнью. И потому страдания для Вёрджила лучше, чем прозябание в футляре: он наконец-то начал жить.
Реально жестко, я ничего не понял.
Иван, это — не свойство фильма, это Ваше свойство.
Помимо того что Клэр с Робертом участвовали в этой афере, в ней непременно был замешан его друг из аукциона, неудавшийся художник. Рискну сказать, что он все это и затеял. Это его картина Клэр и на последок он говорит ему слова с явной издевкой, который Верджин от влюбленности видит с обратной стороны медали.
Далее все девушки, которые приходят к Роберту, в том числе и якобы с той, которой он встречается — они тоже несомненно все участвуют в этой афере, и режиссер нам показывает это в конце фильма.
Так что не могу полностью согласиться с этим отзывом, хотя смысл вполне раскрыт.
я думаю этот факт очевиден!!! совершенно непонятно почему его нет ни в одном обзоре!
Вёрджил не верил в друга, что тот истинный художник, поэтому он и придумал весь этот развод, чтобы показать Вёрджилу, что тот ошибался.
Он в фильме сказал… Художник тот, кто нарисует ему в подарок напоследок картину. Хоть и не умеет рисовать. В итоге это ему послание. И в правду, картину нарисовал он её матери возможно и просто был зол на него тайне… Подговорил его друга и тот влюбив её в себя обворовали его просто.
Хотел написать комментарий о том зачем ему нужно было дружить с ним столько лет, но я прозрел и понял что всё это было ради того чтобы в последствии украсть все его картины
Может он вообще папаша Клэр?))))
ты смотрел фильм?
Это точно, сценарий его не состоявшегося как художник друга!
Так же Олдман при оценки этой картины в середине фильма сказал, что не представляет особой ценности, но что-то придумать можно. Тоже отсылка к этому
Ну вот точно! И я обратила внимание на надпись на обратной стороне картины, подписано Билли, а не Клэр или Роберт… меня это и натолкнуло на мысль, что именно его коллега (друг) все это и затеял… Спасибо Вам, София!
Эта теория одновременно и наивна, и гениальна. С одной стороны зачем ему учавствовать в этом, ведь он очень старый друг аукционера и зачем ему предавать его? С другой стороны это объясняет то как Роберт и Клэр узнали о картинах Верджина.
Согласна, а еще сторож тоже участник аферы, и ребята из бара, избившие Верджела.
Какие ребята из бара, избившие Верджела? Это он сам подговорил людей, чтобы они его избили, дабы его любовь наконец то вышла из дома
Ага,так что в больницу попал
Конечно, друг его уже дважды до этого кидал его. Второй раз, когда пропустил вперед бабулю, купившую картину на деревяшке за 90 000, а потом он типа перекупил ее у бабки за 250 000 и вернул коллекционеру.
А в полицию он не завявил, мне кажется, не из-за любви к Клэр, а потому что эти картины не его. По сути, их покупал как раз его друг, который его предал. Обычно так разводят и уничтожают каких-то злодеев, а тут просто мужичок никого не трогал, никому не мешал и так с ним поступили. Два друга его кинули, девушка развела. Ужас.
Ну, строго говоря, он не такой уж и невинный. все картины, которые купил его друг, изначально предлагались по заниженной цене, а т.к. он считается одним из лучших оценщиков,покупатели соглашались с заявленным порядком цен и не шли дальше определённой цены. по сути всю коллекцию он скупил по дешёвке. Этот факт обязательно всплыл бы, заяви он в полицию. Ну и лубовь тоже…
Никакой полиции, так как Верджелл приобрел картины в результате многолетней аферы, скупая их по заниженной стоимости. Цену он сбивал, давая заведомо ложную оценку картинам.
Он не заявил в полицию, потому что половина картин из его коллекции подлинники, подделки которых он продавал с аукциона. Его друг подделывал эти картины. Поэтому друг его и ограбил и в конце фильма даже признался в этом, подписав картину своим именем, знал что Олдмэн не пойдет в полицию, получит большой срок
Ну вообще, я думаю что Роберт и «»Клер «» брат и сестра ,
ну не зря они похожи (может случайно так вышло у режиссёров)
возможно дети Билли , которые взялись
найти правду в жизни…
Да, я согласна с тем с Софией, что организовал это все и придумал его друг — художник.
Почему герой ждет Клэр? Не поняла — может быть, я прослушала. Я подумала, что он ждет друга-художника. И что он нашел в каталогах в машине? Что за предмет? Подскажите.
да жучок он нашел 🙂 Они знали о его перемещениях, поэтому те кто его бил точно знали когда и кого бить 🙂
Устройство слежения. Были сцены в фильме, где девушка приходила к Роберту с жалобой, что потеряла бабушку, — он ей вручил похожее устройство.
Gps-передатчик. Отслеживает местоположение
Он нашел предмет, который позволяет отслеживать человека. В середине фильма у Роберта женщина такую заказывала. Вещица позволяет следит, где находится человек. Она лежала в машине у главного героя, среди остальных вещей, а за ним следили, чтобы не попасться
Он ждёт ее, потому что верит, что она его тоже любит. Надеется, что это всё-таки не ее вина и не обман хотя бы с ее стороны. Больше надеяться ему не на что. В каталогах он нашел маячок, который при нем Роберт передал своей знакомой, которая якобы хотела проследить за своей убегающей собакой. Таким образом он понял, что за ним следили всё это время.
Это гпс трекер, который следил за ним. Один такой девушка брала чтобы за бабушкой следить.
В машине он нашёл датчик который смастерил его друг-механик для девушки, которая приходила к нему. Возможно он ждал Клэр потому, что верил в то, что она придёт и скажет что он её единственный (отсылка к историй о путешествий Клэр, в Прагу)
Это прослушка они следили
Это типо жучок, чтобы когда он подъезжал к дому, Клэр об этом знала, в одной из сцен Роберт говорит об этом устройстве
В машине он нашёл жучок благодаря которому они следили за Верджином.
В машине он нашен «жучек» и понял, что за ним все время следили. В ресторане он ждет Клэр, она ему сама расказала про Прагу.
Это предмет для отслеживания обьекта- такой же даёт Роберт своей знакомой..
Этот предмет который сделал Роберт якобы своей девушке чтоб она не теряла
Он нашёл прибор, который показывал его местоположение. Ранее Роберт показывал такой одной своей клиенте. Т. е. за ним велась слежка, мошенники всегда знали где его машина. А подкинул предмет видимо дворецкий (или кто он там), когда о носил в машину часть шестеренок Очевидно, что он тоже часть махинации.
Клэр говорила ему про этот ресторан. То ли они должны были там встретиться, то ли в ее сне они там встречались, этого я не помню.
А предмет этот – GPS-трекер. К Роберту забегала девушка, говорила о том, что ее старенькая тетка опять потерялась. И тот дал ей такую же штуку.
это был жучок, который Роберт давал своей посетительнице, как я понял, для того, чтобы отслеживать пропавшего родственника
Детектор слежения. Это показывают в середине фильма .
Это устройство для слежки. Мастер такое же давал девушке в начале фильма,чтобы следить за тётей, которая терялась.
GPS-трекер, т.е. средство для слежения…
Жучок, помогающий Роберту отслеживать все передвижения оценщика
Передатчик, он фигурировал в разговоре Роберта и одной из его девушек. Они говорили, что он якобы нужен для слежения за перемещением нездоровой тети девушки при Верджеле. Кажется так…
Это маячок, с помощью которого механик следил за ним.
Нашёл устройство по отслеживанию, типа пеленгатор. Когда-то его сделал Роберт.
Предмет этот для отслежки. Он понял что все время его отслеживали. Этот предмет был у механика, он однажды дал его девушке, которой надо было отслеживать больную мать или бабушку
В машине Верджелл нашел устройство слежения. К Роберту заходила девушка, у которой теряется и убегает больная тетя, и он дал ей это устройство, чтоб отслеживать местоположение тети. Верджелл также присутствовал при этом разговоре, поэтому догадался, найдя устройство в машине.
В фильме можно заметить кадры, где Роберт передает этот черный предмет какой то девушке девушке(его клиентке), со словами что ее тетушка больше не пропадет.Кстати сцена происходит на глазах Верджила, по этому он сразу смекнул, что за свинью ему в машину подкинули. Что бы было понятнее: этот предмет, это жучек для отслеживания местонахождения.
Я подумала, что это гаджет, показывающий, где находится человек. До этого у Роберта девушка покупала такой. Получается, за Вёрджилом следили
Прибор контролирующий расстояние
Это ж маячок, следит за передвижениями автомобиля
Предмет для слежения за объектом, в фильме этот Роберт делает такую штуку для своей знакомой, чтобы та знала куда ушла ее бабушку. Олдмана жаль, первый раз влюбился в живую женщину, но оказалось что все можно сыграть! И он ещё на что-то надеется…
Благодарю за глубокий анализ, было интересно читать. Я думаю, что Билли, давний друг и подельник Вёрджина, искренне любит его и сопровождает всю жизнь, соглашаясь даже на аукционные аферы, лишь бы его друг был счастлив. Но он осознает и болезненное пристрастие Олдмана к нарисованным женщинам, и его образ жизни, и то, что они в солидном возрасте занимаются мошенничеством.
Примерно на 30 минуте фильма, когда Олдмен говорит о цене миниатюры в 6 миллионов фунтов, за кадром звучит полицейская сирена. Билли хочет спасти друга от преступной стези, излечить от социофобии и помочь обрести любовь хотя бы на закате жизни. Конечно, эта любовь со стороны Клер, за которую платой оказалась все искусственное в жизни Вёрджина, началась как искусственная, но в ней постепенно появилось место настоящему: вспомните последние их объятия и ее слова…
Это фильм о любви друга, он великий художник, сотворивший для друга новую жизнь, чувства, истинное счастье. И Вёрджин это понял. Он идет в кафе ждать..
Это было бы чудесной концовкой, но ведь кадр из кафе, это флэшбэк, Олдман вспоминает обо всех этих событиях, находясь уже в некой лечебнице, судя по всему, нервным срывом, или вовсе помешался:( Соответственно «Клэр» так и не появилась в его жизни после всех этих разоблачений.
Вот это вы завернули. А картины он украл чтобы ему было лучше?)
Гениально! Спасибо
Со всем вышеперечисленным согласна, но Ваш комментарий выше всяких похвал, в точку…
Открыли глаза. Точно, злого умысла не было. Одно дополнение. Имя главному герою присудили в честь Вергилия, древне Римского, поэта, очень застенчивого. Кстати именно Вергилий, сопровождал Данте в Чистилище.
Правда цена оооочень дорогая😊
Ты гений! У меня мурашки))
Друг просто хотел показать ему, что он чего-то стоит в этой жизни, ведь на протяжении всей картины главный герой унижал его заслуги, и сомневался в его таланте. Он просто хотел ему отомстить
Мне кажется есть ещё один вектор — жадность и воровство. Мистер Олдмен обманывал своих клиентов. И даже Клер он обманывал. Воровал детали по дому для андроида, а когда создал каталог Клер спросила: это все?
— да все..
«Разумеется, одна из главных идей фильма заключается в том, что только любовь и другие чувства придают нашему бытию полноту и осмысленность, но существует и иной смысловой пласт.»
На самом деле главная идея фильма — «Стоит немного расславиться и тебя тут же нагнут.» Ослабил бдительность и тут же обокрали 😀
Ещё вариант сюжета.
Художник, основным заработком которого являются аферы на аукционах, в один момент понимает, что его благосостояние под угрозой. Десятилетиями сотрудничая с аукционистом, зная предмет его страсти, его слабость, его ограниченность во всем, что не касается его работы, выстраивает психологическую аферу. Доводит главного героя до исступления, до полной потери контроля над собой, над своими привычками и принципами. В итоге Аукционист, практически собственными руками, отдает свою коллекцию мошенникам.
Выводы?
Каждый делает СВОИ выводы исходя из СВОЕГО жизненного опыта, своих слабостей, своей ограниченности.
П.с. Называть «другом» художника, чуть не убившего физически, и уничтожив морально своего «друга» — аукциониста, я бы не стал, исходя из своего жизненного опыта:). А фильм действительно хорош.
Комментарий жены 🙂 — примитивный развод старого козла с помощью молодой девки.
Мудрая женщина!
Не надо патетики: ГГ обманули мошенники, используя женщину и влюбив ГГ в неё. Подло и цинично использовав инстинкт мужчины защищать и опекать понравившуюся самку. Даже здесь, когда у человека отобрали приобретения всей его жизни и его успешного долгого бизнеса, наказали за единственную попытку довериться кому-то и заботиться о любимом человеке, нам пытаются навязать мнение, что несколько раз понюхать бабу стоило всех его потерь. А ГГ разворачивают как черствого отшельника в футляре, и вроде как он даже сам виноват. В удивительное время мы живем! А я скажу вам главную идею фильма: не доверяйте женщине полностью никогда.
Девственница Вёрджил — это Вергилий на русском 😉 Этот тайный смысл имени не уловили?
Да уж- cтаро русское имя Вергилий))))Нет. Верджил Олд Мэн— типа Старый Девственник на русском)))
Всё банально как в жизни — женщины зло.
Его друг ему нарисовал его жизнь..сманипулировал так сказать..тем самым доказав,что он умеет рисовать не только на холсте.
Фильм с горькой разгадкой. Cамый удивительный сюжетный момент, когда Клэр впускает Роберта в свою комнату и показывает части обшивки андроида, отходит на задний план и отвечает на звонок: «… я почти закончила, но хочу поменять последнюю главу, более оптимистичный финал…». Это разрушение 4ой стены от автора, для тех кто вернётся пересмотреть этот момент с удручающего конца фильма. Но всё идёт своим чередом и после звонка Роберт не сознаётся, что всё время тайно собирал по её дому шестеренки от этого механизма и тем самым открывает свою корысть. Она после этого искренне сокрушается: » я часто думаю, чем вы больше увлечены — мебелью, полотнами или мной? Я не должна была вас впускать…» Роберт ей открыл свою жадность, и потому Клэр не открыла сговор, тем самым проложив дорогу к безрадужной концовке. Только после просмотра всего фильма понятно, что взаимные чувства с её стороны позволили бы избежать этой разрушительной аферы.
Не могу, как мне далко Верджила. И притом, я обожаю Джеффри Раша. После фильма «Король говорит», я его просто очень и очень люблю. Хотя,мне очень понравился комментарий о том, что друг-художник просто открыл для него жизнь и любовь. Правда-вопрос остается все же: » Ограбил же» . Но я рада, что все же остался жить. Он прекрасный аукционист, профессионал. Заработает. И, может, начнет жить.
Мне интересно, эта женщина карлик не ест, не спит. постоянно сидит у окна и считает сколько раз кто зашёл вышел. И как они ни разу не состыковались в этом кафе, случайным разговором. Что мол эта хозяйка виллы, или у вас там живёт подруга? Кто носил Клер полтора года еду, платил за телефон и т.д. Человек, который болен такой серьезной болезнью выходит смело на приемы, разговаривает с людьми как ни в чем не бывало так быстро. Чёрный предмет наверное GPS
Ну и дичь, а не фильм, ловил кринж каждый раз, когда старик и Клэр были вместе, такая разница в возрасте…
Фильм точно для тех, кто старше 30, но не для молодых это точно
Мне какжется,что в полицию он не написал,потому что все картины он достал нечестным путем
Получаеться было 6 мошенников которые подыграли это сценарию что бы свести его с ума, — любовью.
Что наша жизнь — игра!
Старый девственник всю жизнь потратил ради скупки предметов исскуства, сублимируя при помощи них человеческие чувства, а потом сама жизнь сыграла с ним жестокую игру в реальную любовь, к которой прожженный аукционист оказался не готов, приняв подделку за оригинал, такова цена лучшего предложения и в этом смысл замысла Торнаторе.
Смотреть было интересно, хоть все и предсказуемо. Вечный сюжет «Сказки о Золотой рыбке».
Интересно, а в кафе, около дома девушки, люди тоже были подкуплены? И почему этот старый профессионал не различил оригиналы от подделок в её доме?
Вещи в доме не были подделками , ведь вилла принадлежит карлику Клэр, которая сидела напротив дома и считала. Но почему она видя что выносят из дома вещи ничего не предпринимала?
Потому что они могли взять эти вещи в аренду, как и особняк у этой маленькой женщины из кафе. Она же сказала, что сдает его киношникам. Так что вполне могло быть подлинным все
В кафе сидела девушка, реальная Клэр, которой принадлежит дом, со странной болезнью(кстати, возможно, что слуга говорил именно о ней, а не о «Клэр» поддельной) и бармен, который там постоянно работает. И после исчезновения картин они так и остались там, так что они не подкуплены, да и зачем бы?
И вещи в доме «Клэр» были настоящими, не поддельными. Просто они, как сказала настоящая владелица особняка, уже 6 раз ездили туда-сюда. Видимо, уже не первый раз проворачивают эту аферу или просто арендовали вещи на время. Вот это не очень понятно.
Фильм посмотрела на одном дыхании,сюжет понравился,но я не поняла в конце фильма,какая роль отводится девушке инвалиду,которая сидела постоянно в кафе и звали её тоже Клэр и вилла оказалась ее….
Работы, находящиеся в доме, были так же украдены, поэтому Клэр и не захотела их продавать, ведь это бы всплыло
Вот что бывает со стареющими мужчинами,которые ведутся на молодую плоть.Нет любви,нет ничего,кроме денег и богатства..Как бы это ни прикрывали красивой музыкой Морикконне…Зачем было ГГ ломать свою жизнь,в которой был комфорт,покой и много красивых женщин на полотнах..А он,дурашка,в любовь поверил..Жаль его..
Потрясающий, глубокий фильм. Роль главного героя сыграна восхитительно! Первый раз увидела этого актера в фильме «Король говорит». Смысл фильма, думаю, прост: мы никогда не знаем до конца самых близких нам людей: друга, обиженного тобой и затаившего обиду на много лет, ждущего удобного случая подставить ножку; любимых, готовых предать за «лучшее предложение» (и это не только женщины)… Да, он вел себя как Нарцисс… Чем выше летаешь, тем ниже упадешь!!!! Зато он узнал любовь и не предал ее, не пошел в полицию. Он оказался морально выше своих обидчиков!!!
А при чём была та маленькая девушка, которая постоянно наблюдала из окна напротив особняка
как жаль этого мужчину. Он не самый плохой и не заслуживает такой судьбы. А девушка могла бы быть с ним счастлива
вообще этот фильм похож на фильм настройщик с Ренатой Литвиновой
Суть всего этого фильма в том что никогда не доверяйте свои тайны никому в особенности женшинам, ведать он забыл или незнал эти прописные истинны.
В любой подделке есть что-то подлинное, авторский штрих, незаметный мазок. Реальное кафе «День и Ночь» , а также история о первом мужчине, который был старше Клэр- это и есть правда о главной героине среди всей той лжи, в которую заставили поверить Верджина. Поэтому Веджин, понимая кто его обманул и как, все же верит в истинную любовь Клэр. И ждет ее в том самом кафе. Следует заметить, что последние кадры фильма, где Верджин ждет Клэр в кафе -это воспоминания героя , находящегося в больнице. Очевидно, что любовь Клэр оказалась иллюзией. Он- не лучшее предложение на аукционе любви. Хочется думать, что Верджин справится с потерей единственной в его жизни реальной любаи . Воспоминания застают Верджина , когда он вращается на тренажере, тренирующим вестибулярный аппарат. Герой, пройдя это испытание, встанет на ноги и вернется к жизни лучшей версией себя. Да, без возлюбленной Клэр. Но уже и не «человеком в футляре». Ведь, как замечает зритель, Верджин больше не носит перчаток.
Иногда в реальной жизни слишком много страданий.
Мы все в жизни ищем лёгкие пути.
Искусство, не слишком плохой способ бегства от жизни.
Особенно,если оно приносит доход.
Автор комментария увидел лишь вершину айсберга. Девушка затворнице, перчатки на руках и собирательство картин — это разные проекции из детства коллекционера, где он рос в приюте со строгими правилами и воспитывался неприступными и безгрешными монахинями. Этот импринтинт и проявился многогранно в его взрослой жизни. Плюс автор не увидел организатора всей аферы — его седого друга. Кто еще мог знать о секретной коллекции и о детском сценарии коллекционера? Коллекционер сказал ему, что в картинах друга нет живости, вот он и показал ему живую картину…. А все эти манипуляции с космическим раздуванием значимости девушки с достаточно заурядной внешностью, эти качели, таинственные исчезновения — это все игра. И современные маркетинговые концепты общества потребления (типа любовь как смысл и просто любовь, высокие отношения, и прочая романтическая хрень) служат для продвижения всякого гламурного барахла, основные потребители которого — женщины. Хотите обманываться — будете платить, как главный герой.