«Исходный код» — этакий «День сурка», переодетый в триллер. Главный герой — капитан Коултер Стивенс, попавший в тело другого человека, в первые минуты не может разобраться в происходящем, но затем прекрасно адаптируется к ситуации и выходит из неё победителем. А разобрались ли в смысле фильма «Исходный код» мои читатели? Давайте проверим.
Сюжетные линии фильма «Исходный код» и их взаимодействие
Я начну с последовательного пересказа хронологии событий — на случай, если от кого-то из зрителей укрылись некоторые сюжетные ходы. Итак, капитан Коултер Стивенс получил тяжёлые ранения в ходе военной операции. Ему оторвало почти все конечности, но тем не менее раненый остался жив. Этот случай пришёлся как нельзя кстати для исследований доктора Ратлиджа, который как раз завершил разработку Исходного кода — системы, позволяющей создавать реалистичную модель реальных событий прошлого. Ратлидж предсказывает большое будущее своему изобретению — он надеется использовать его для борьбы с терактами. Раненого военного подключают к Исходному коду и проводят обучение, в котором, помимо Ратлиджа, участвует капитан Гудвин.
Все эти события остаются за кадром, а действие в фильме начинается с момента, когда в Чикаго происходит крупный теракт — взрыв на железной дороге, и правительству становится известно о том, что готовится серия ещё более масштабных взрывов. Коултера Стивенса, подключённого к Исходному коду, отправляют на задание — он должен вычислить преступника, находясь в модели прошлого, созданной руками доктора Ратлиджа. Поначалу у Коултера одна цель — понять, где он находится и что с ним произошло. Капитан Гудвин частично объясняет Коултеру его положение и миссию, но скрывает некоторые факты. Однако в одну из своих вылазок в модель прошлого Коултер делает два открытия: во-первых, модель — вовсе не модель, а полноценная параллельная реальность; во-вторых, в своей реальности он уже мёртв. На самом деле, как мы помним, Коултер жив, но его признали мёртвым для того, чтобы избежать огласки и получить тело военного для дальнейших экспериментов с Исходным кодом — отец Коултера говорит, что ему прислали лишь пепел, однако позже мы видим на экране обезображенное тело Коултера, подключенное электродами к Исходному коду.
Теперь у Коултера иная цель. Он выжимает из капитана Гудвин и Ратлиджа признание в том, что в нашей реальности он уже мёртв. Однако Коултер понимает, что у него есть шанс на новую жизнь — и он заключает сделку со своим «начальством», взяв с Гудвин обещание отключить его тело от системы после успешного выполнения задания. Несмотря на протесты Ратлиджа, капитан Гудвин выполняет обещание — она отправляет Коултера в параллельную реальность, а затем отключает его тело от Исходного кода. Коултеру удаётся спасти людей, попрощаться с отцом и начать новую жизнь в этой реальности, которую, сам того не ведая, создал доктор Ратлидж.
Образы персонажей и смысл концовки фильма «Исходный код»
Ожидать глубокой проработки героев от триллера не приходится, тем более что большая часть событий происходит внутри симуляции. Наиболее детально выписан, конечно, образ Коултера Стивенса. Это идеальный положительный герой, в котором готовность служить родине ценой собственной жизни сочетается со способностью к глубокой эмоциональной привязанности (к отцу, а в финале — к Кристине). Он смелый и находчивый, ему удаётся выполнить сложное задание Ратлиджа, при этом попутно находя ответы на собственные вопросы. При этом характер Стивенса меняется от начала к финалу фильма: если поначалу мы видим в нём прежде всего военного, неукоснительно выполняющего приказы начальства, то затем он понимает, что эта жизнь проиграна, и решает сдать позиции — отказаться от неё, чтобы начать новую. Кроме того, Коултер догадывается, что Ратлидж ведёт нечестную игру с ним — и сам доктор, и капитан Гудвин очевидно многое скрывают.
Действительно, доктор Ратлидж использует в своей работе бесчеловечные методы. Его стремление предотвратить теракт и спасти тысячи жизней похвально, но не стоит забывать, каким путём он добивается этого — используя тело несчастного Стивенса как часть своей гениальной системы. При этом Ратлидж абсолютно уверен в своей правоте и обвиняет Коултера в том, что тот «плохой военный», коль скоро он не согласен оставаться в заточении Исходного кода и раз за разом выполнять задания Ратлиджа в обмен на жалкое существование в виде обрубка человека. Противоположность Ратлиджа — капитан Гудвин, которая понимает, что использовать живого человека как полигон для поимки преступников — бесчеловечно. Её связывает положение военного, но, как и Коултер, между долгом и сердцем она выбирает второе.
И вот мы подобрались к смыслу концовки фильма «Исходный код». В финале мы видим поражение доктора Ратлиджа — созданная им система ещё очень нестабильна, и он полагает, что Коултер Стивенс, возможно, единственный человек, с которым Исходный код может работать. Однако капитан Гудвин отключает Коултера от системы, и тот умирает в этой реальности. Сам Ратлидж отрицает существование параллельной реальности, он продолжает утверджать, что Исходный код — это лишь модель, симуляция. Но финальные кадры опровергают это заявление — мы видим Коултера (теперь уже Шона), прогуливающегося по Чикаго с Кристиной, чью жизнь он спас этим утром. Он даже отправляет капитану Гудвин письмо, и та получает его. Однако это не та Гудвин, с которой Коултер общался до этого — это Гудвин из параллельной реальности. Как и предупреждал Коултера создатель Исходного кода, связь между двумя реальностями невозможна. А Коултер Стивенс — единственный человек, которому удалось перебраться из одной реальности в другую и получить таким образом новую жизнь, которой он безмерно рад.
А каким образом им удалось получить детали происходящего в поезде?
Думаю, что в реальности, где поезд взрывается, это могли быть разъяснения от свидетелей, ехавшие в этом поезде, к примеру, тот парень(рыжий), что нашел бумажник, ведь он вышел на станции до взрыва, соответственно остался жив. Во параллельной реальности, где взрыв предотвращен, это мог быть допрос терорюги, которого поймали на белом фургоне.
Для этого был использован мозг этого учителя. Ратлидж ведь говорил, что мозг умирает, но память сохраняется в течении последних 8 минут. Преподаватель постоянно ездил в этом поезде с этими людьми. Об этом упоминала Кристина. Другое дело, что по идее, Коултер не смог бы увидеть то, чего не видел учитель, типа бомбы или трейлера, но, как оказалось, события в поезде можно менять, а значит — это уже другая реальность, в которой он мог это всё исследовать. Но ведь не просто воспроизводят мозг того учителя, а его 8-минутный отрезок памяти записали военному в память, также, как и фрагменты из поезда. При этом в поезде уже его мозг генерировал новые события. Это означает, что та же бомба могла находится и не там, просто это её наиболее вероятное место расположения, так как больше негде. И террорист был выявлен опираясь на поведение пассажиров, которое успел заметить учитель. Уже их реплики и дальнейшие действия сгенерировал мозг Коултера. Много выводов было сделано методом исключения.
Использован симулятор реальности.
А как тогда другая реальность образовалась ? Каким образом он попал в параллельную вселенную, если это всего лишь мозг, подключённый к компьютеру ?
Непонятно почему у Коултера и Шона одинаковая внешность.
Там кучу раз показывали, что в отражении внешность другая чем показано нам.
Только получается, что не все выжили. Шон, в тело которого переселился Коултер, получается сгинул в никуда? Что стало с душой или сознанием оригинального Шона? Об этом в фильме умолчали.
Шон в оригинальной реальности умер от взрыва. Шон в параллельной реальности и не должен был существовать, так как эту реальность создали в оригинальной реальности после взрыва и смерти Шона. В обоих реальностях — небытие
Меня одного интересует вопрос:
— А, куда тогда делся настоящий Шон?
Его душа просто заменилась на Коултера и всё 🤓Нормально так учитель ехал в поезде и его мозг просто отключился 🤓🤓🤓
Кто видел ещё один фильм ( кроме » Исходного кода» ), а именно «Мой создатель» ( 2020 г. ), тот наверняка обратит внимание, что в обоих кинолентах в сюжете присутствуют технологии искусственного поддержания сознания умерших людей : в «Исходном коде» это программа «исходный код», а в фильме «Мой создатель» — программа «Архив» ( Archive ).
Мне в конце показалось, что это Ратлидж является главным организатором террактов, которые он потом и предотвращает ради своей славы. Потому что в последнем кадре он слишком был недоволен тем, что пошло не по плану! Присмотритесь)
Непонятно. Если все в поезде спаслись и выжили и Коултер переселился в тело Шона и остался в нём, то где сам Шон? Два человека не могут жить в одном теле. Когда Коултер переносился в тело Шона, куда переносился Шон? в тело Коултера что ли? По идеи если спаслись все с поезда то и сам Шон тоже должен быть жив. Получается Коултер занял чужое тело и чужую жизнь, а Шона отправили в мёртвое тело Коултера так?
Всё это — параллельная вселенная, последовательность всех событий соблюдена. Шона просто не стало, после перемещения Коултера. Ну и потому, как глючило эту «параллельную» реальность, можно сказать это сравнимо со «сном собаки».
Не так. Это все компьютерная симуляция. Обычный комп так не может. Даже суперкомпьютер. Но квантовые компьютеры, кто знает… Там как раз принцип работы на вероятностях. Гипотетически, только на нем и можно моделировать реальность.
В реальности учитель Шон умер при теракте. И его мертвый мозг использовали для создания симуляции, последние 8 мин его жизни. К это компьютерной симуляции подключили поврежденный мозг военного (сам военный в состоянии овоща, не способный жить без аппаратуры жизнедеятельности).
Почему после смерти капитана мир не исчез? Потому что его сознание перескочило внутрь того компьютера, что моделировал реальность. И нам неизвестно насколько далеко продлится эта симуляция. Судя по флешбэкам у главного героя, то симуляция там на несколько дней, а не только последние 8 минут.
Что за сообщение получила Гудвин? Неправильный вопрос. Какая Гудвин его получила? Его получила ненастоящая Гудвин, та что внутри симуляции.
Как мне кажется, весь фильм — это намек на то, что мы живем в компьютерной симуляции. Приправленный романтическим и драматическим сахаром (линия с отцом, с Кристиной, геройство и смерть главного героя)