«Что я только что посмотрела?..», — пульсировало у меня в голове, пока титры «Патруля времени» бежали по экрану ноутбука. Признаюсь честно — финал фильма не был понятен с первого раза даже мне. Но, когда я разобралась в сюжетных поворотах и временных парадоксах, недоумение сменилось восхищением. Надеюсь, что моя статья поможет вам разобраться в смысле фильма «Патруль времени» и его концовки.
Что мешает понять смысл фильма «Патруль времени» с первого раза
Полагаю, вас смутило то же, что и меня. Трудно поверить, что все главные фильма — это один и тот же человек. Всего их четверо: Джейн, Джон, агент времени (большую часть экранного времени он проводит за барной стойкой, поэтому я буду называть его Бармен) и террорист-подрывник, за которым охотится агент. Все четверо — это один и тот же человек в разном возрасте, перемещающийся во времени и неоднократно пересекающийся с самим собой.
Мешает понять это в первую очередь то, что Джейн и Джона играет актриса Сара Снук, а Бармена и Подрывника — Итан Хоук, и между собой актёры совершенно не похожи. Можно считать это просчётом создателей, но, на мой взгляд, иначе бы не получилось сохранить интригу до конца.
Кроме того, тяжело уложить в голове временные парадоксы, на которых основан сюжет. Давайте сначала разберёмся с последовательностью и взаимосвязью событий, а затем я объясню, как работают парадоксы времени в фильме.
Последовательность и взаимосвязь событий в фильме
1970 — Агент времени Джон пытается остановить Подрывника, но в последний момент взрывчатка загорается и сжигает кожу на лице Джона. Кажется, что Джон обречён, но неожиданно появляется незнакомец (позже станет понятно, что это был Бармен) и помогает Джону добраться до машины времени.
1992 — Джон перемещается в будущее, в Бюро времени. Выясняется, что он — ценный сотрудник Бюро. На нём лежит важная миссия — вернувшись в прошлое, убить Подрывника и таким образом предотвратить теракт 1975 года в Нью-Йорке, уничтоживший 11 тысяч человек. Но Подрывник неуловим (что неудивительно, так как он бывший Агент времени).
Врач восстанавливает лицо Джона, но предупреждает, что новое лицо не будет похоже на то, к которому он привык. С этого момента он приобретает новую внешность и голос и становится тем, кого я называю Барменом.
1970 — Агент времени под видом Бармена встречает в баре Джона. Джон рассказывает свою историю (которую Бармен, естественно, знает, но не подаёт вида и слушает с интересом). Джон, напротив, не догадывается, что перед ним он сам из будущего. Однако, когда Бармен даёт Джону прикурить, можно заметить, что у них одна и та же зажигалка.
Бармен предлагает Джону обмен: Бармен переместит Джона в прошлое и покажет человека, который испортил Джону/Джейн жизнь. Джон может убить его и остаться безнаказанным. Взамен Джон обязуется попробовать себя в роли Агента времени. Бармен, конечно, не говорит Джону всю правду о том, кто на самом деле соблазнил Джейн.
1963 — Бармен и Джон перемещаются в прошлое, Бармен выдаёт Джону крупную сумму денег, которая поможет без проблем прожить несколько месяцев в Нью-Йорке. Джон отправляется к зданию колледжа в полной уверенности, что встретит соблазнителя Джейн и убьёт его. Однако вместо этого он сталкивается с Джейн и понимает, что её соблазнителем был он сам из будущего.
Прекрасно понимая, что заставит Джейн страдать, он всё равно отправляется на свидание и начинает встречаться с ней. В это время он сорит деньгами, которые ему выдал Бармен, и Джейн думает, что он очень богат. Так продолжается до тех пор, пока Джон не замечает Бармена, следящего за ним в парке. Джон отходит поговорить с Барменом, и тот убеждает его стать Агентом времени. Джон оставляет Джейн и перемещается в будущее вместе с Барменом.
1970 — Бармен перемещается в 1970 год, чтобы остановить Подрывника, но проигрывает ему в драке. Очнувшись, он находит Джона с обгоревшим лицом и помогает ему вернуться в будущее.
1964 — Джейн рожает ребёнка. Бармен крадёт девочку и отправляется вместе с ней в прошлое.
1945 — Бармен перемещает маленькую девочку в прошлое и подкидывает в приют. Таким образом становится ясно, что дочь Джейн и Джона — это и есть сама Джейн. При этом мама и папа девочки — один и тот же человек.
1985 — Год изобретения машины времени и основания Бюро времени. Бармен доставляет Джона в Бюро, чтобы тот смог стать Агентом времени.
1975 — Бармен изъявляет желание отправиться в отставку именно в 1975 год, незадолго до теракта. Его служба закончилась, хотя он так и не выполнил свою последнюю миссию. Первым делом он пытается деактивировать свою машину времени, но ему это не удаётся — машина продолжает работать.
Бармен выслеживает и находит Подрывника, в котором узнаёт самого себя из будущего. По рассказу Подрывника он понимает, что тот продолжал использовать машину времени после выхода в отставку, и это привело к серьёзным психическим проблемам. Теперь Подрывник уверен, что своим терактом он спасёт жизнь другим людям, как делал это раньше в Бюро времени. Подрывник пытается убедить Бармена в том, что убивать его бесполезно — это лишь приведёт к тому, что Бармен сам повторит его судьбу и станет Подрывником.
Бармен убивает Подрывника. Финал остаётся открытым. Возможны два варианта развития событий:
- Бармен начинает пользоваться машиной времени для своих личных целей, в итоге повторяет судьбу Подрывника, и цикл замыкается. Вся история повторяется снова и снова до бесконечности.
- Бармен не повторяет действия Подрывника (не пользуется машиной времени, не встречается с Элис), нарушает цикл и перестаёт существовать. Почему Бармен прекратит существование, если не станет Подрывником — объясню в следующих разделах.
Временные парадоксы в фильме «Патруль времени»
Парадокс предопределения
В оригинале фильм называется Predestination («Предопределение»). Сюжет фильма основан на одноимённом парадоксе предопределения (predestination paradox). Суть этого парадокса можно сформулировать следующим образом:
События прошлого изменить нельзя. Если путешественник из будущего захочет предотвратить какое-либо событие в прошлом, парадокс предопределения приведёт к тому, что путешественник сам поспособствует этому событию (или примет в нём непосредственное участие).
Скажем, вы отправились в прошлое, чтобы спасти своего друга, которого сбила машина. Вы перемещаетесь в то самое время на тот самый злополучный перекрёсток. Только вот незадача — машина времени отправляет вас не на обочину, а прямо за руль автомобиля. Вы не успеваете понять, что к чему, и сбиваете человека. Поздравляем, вы только что убили друга, которого намеревались спасти. То же самое происходит с Агентом времени. Джон пытается спасти Джейн от соблазнителя, но вместо этого соблазняет её сам. Бармен пытается остановить Подрывника, но вместо этого сам занимает его место.
На сюжетной линии фильма есть множество точек, в которых события могли бы принять другое направление, если бы герой изменил своё решение. Джон мог бы не заговаривать с Джейн; Бармен мог бы отпустить Подрывника. Однако нужно понимать, что если бы герой принял иное решение, он бы — как это помягче сказать? — аннигилировал. Агент времени вынужден повторять одну и ту же последовательность действий, чтобы продолжать своё существование внутри причинно-следственной петли.
Причинно-следственная петля
Причинно-следственная петля (causal loop) — ещё один сюжетообразующий временной парадокс. Наиболее простой и понятный пример такой петли приводит Википедия: представьте, что вы, играя в бильярд, решили переместить один из шаров назад во времени. Шар сталкивается сам с собой и меняет свою собственную траекторию. Причина и следствие как бы замыкаются в круг — без следствия оказывается невозможна причина, поэтому парадокс и называется причинно-следственной петлёй.
Вернёмся к Агенту времени: если бы Джейн не нашли под дверью приюта в 1945 году, то она бы не познакомилась с Джоном в 1963. Верно? Да, но верно и обратное: если бы Джейн не познакомилась с Джоном, то она бы не родилась и не смогла оказаться в приюте в 1945 году. Рождение Джейн — одновременно и причина, и следствие её романа с Джоном.
У петли нет начала и конца, поэтому восстановить ход событий до начала петли не представляется возможным. Однако интересную версию на этот счёт предлагает сайт Astronomy Trek. Возможно, в исходном времени Джейн действительно родилась в 1945 году, выросла и забеременела от другого мужчины. Впрочем, это необязательно: операция по смене пола могла потребоваться ей из-за проблем со здоровьем. Этим и воспользовался Робертсон, который знал об особенностях развития Джейн. Он использовал машину времени, чтобы поместить Джейн/Джона в причинно-следственную петлю, и таким образом получил идеального Агента времени для своего Бюро — без прошлого и будущего, навечно запертого внутри петли.
Парадокс «Убить Гитлера»
Зачем понадобилось создавать причинно-следственную петлю? В качестве объяснения авторы Astronomy Trek приводят ещё один временной парадокс — «убить Гитлера» (let’s kill Hitler paradox).
Предположим, мы решили отправиться в прошлое и убить Гитлера. Как только это произошло, будущее изменилось, а значит, в нашем времени уже нет причины возвращаться в прошлое и убивать Гитлера. Для того, чтобы преодолеть это противоречие, пригодится причинно-следственная петля. В неё мы поместим человека, согласившегося стать убийцей Гитлера. Для решения этой задачи он может свободно перемещаться во времени внутри петли. Но, в отличие от людей, живущих в линейном времени, он будет помнить, зачем убивать Гитлера, даже когда будущее изменится.
Теперь замените Гитлера на Подрывника, а убийцу Гитлера — на Агента времени, и станет понятно, почему Бюро времени поместило Агента в причинно-следственную петлю.
Но действительно ли Робертсон хочет избавиться от Подрывника? Не будем забывать о том, что Подрывник — это и есть Агент времени, и если мы уничтожим одного, то не станет и другого. Робертсон использует образ Подрывника как приманку для Агента — точно так же, как Бармен увлекает Джона обещанием найти соблазнителя Джейн.
Если Агент, выйдя в отставку, не продолжит пользоваться машиной времени, не потеряет рассудок и не станет Подрывником — его существование внутри причинно-следственной петли прекратится, и Бюро времени потеряет своего самого ценного сотрудника. Бюро времени не охотится за Подрывником; оно использует его для поддержания целостности причинной петли.
Говорящие детали
Хотя взаимосвязь между героями проясняется только после финального сюжетного твиста, по всему фильму разбросаны говорящие детали-подсказки. Сомневаюсь, что по ним можно угадать развязку, они работают скорее на создание атмосферы. Раз уж мы говорим о смысле фильма «Патруль времени», стоит перечислить и эти тонкие намёки:
- В баре играет песня со словами I’m my own grandpa («Я — свой собственный дед»), и Бармен её подхватывает.
- Бармен спрашивает у Джона: «Что было раньше — курица или яйцо?». Джон отвечает: «Петух». Во-первых, это очередной пример причинно-следственной петли; во-вторых — намёк на операцию по смене пола, через которую прошёл Джон.
- Бармен упоминает «змею, которая пожирает свой хвост». Это отсылка к Уроборосу — древнегреческому мифологическому образу бесконечности.
Вопросы, на которые я не знаю ответа
Выше я постаралась объяснить всё, что мне известно о смысле фильма «Патруль времени». Есть, однако, вопросы, на которые я ответить не могу. Полагаю, придётся просто смириться с тем, что даже самый продуманный фантастический сюжет будет несовершенным, потому что нарушает законы реальности. Вот некоторые несостыковки, которые я не смогла для себя объяснить:
- Джейн не знала, как звали мужчину, от которого она забеременела. Но она, разумеется, прекрасно запомнила его лицо. Неужели после операции Джон не осознал, что он и есть тот незнакомец, который соблазнил Джейн? Правда, Джон признаётся Бармену, что никогда не любил свою внешность и старался не смотреть в зеркало. Но, на мой взгляд, это довольно слабое объяснение — трудно представить, что в двадцатом веке человек может не знать, как он выглядит.
- Врач восстанавливает лицо Джона с нуля, но его тело и голосовые связки не пострадали. Однако после лечения у Агента полностью меняется и голос, и телосложение. У Бармена на голове и теле тёмные волосы, тогда как Джейн родилась рыжей, и у Джона волосы светлые, рыжеватые. Вообще остаётся загадкой, как страшные шрамы после пересадки кожи смогли полностью затянуться и не оставить следов на лице Бармена.
- Решение врача поменять пол Джейн выглядит не слишком аргументированным. Её женская репродуктивная система сильно пострадала во время родов, но, однако, врачи могли сохранить ей жизнь и без смены пола. Я не уверена, что в реальности врач имеет право поменять пол пациентке без её согласия. Но, разумеется, без этого поворота сюжет бы не сложился — поэтому приходится принять и вынужденную смену пола, и то, что Джон смог после этого иметь детей (такое недоступно даже современной медицине, а действие происходит, как мы помним, в семидесятые годы).
В оформлении статьи использованы изображения из блогов neopex.tumblr.com и cinematographiliac.tumblr.com.
Автор ты мой бог, женюсь
Автор, могу ответить на 1 и 3 вопросы. «Неужели после операции Джон не осознал, что он и есть тот незнакомец, который соблазнил Джейн?» Джон не осознал этого, потому что тогда ещё не знал, что существует машина времени, и соответственно не мог предположить, что вернулся в прошлое и соблазнил женскую версию самого себя. Хоть он и стал похожим на того незнакомца, всё это тогда показалось бы ему сказкой. Ответ на 3 вопрос: Джейн изначально родилась гермафродитом, с двойным набором половых органов, то есть и женщиной и мужчиной одновременно. Сильное кровотечение при родах вынудило врачей удалить недееспособные яичники и матку. Но восстановление позволило создать мужские мочевые пути (очевидно, организм сам их воссоздал) — а это уже прямой путь к тому, чтобы стать полноценным мужчиной (а что ж делать, если женские органы удалили). Джейн само собой стала бы мужчиной, доп. операции нужны, чтобы это превращение довести до логического конца.
Не «гермафродит», а интерсекс. Такие люди действительно рождаются. Но остается вопросом, зачем Джон соблазнил Джейн (самого себя из прошлого). Мог быть мотив – чтобы замкнулся цикл рождения Джейн/Джона. Однако тогда еще он не был вкурсе, что Бармен (он из будущего) заберет ребенка и подкинет в приют. Так что чем Джон руководствовался, непонятно.
Тут не в деле мотива, вопрос психологии. Он это и есть она, и он помнит те свои чувства — отсутствие любви, секса, все время быть отверженной. И в тот же момент помнит какие чувства она испытала с Джеком. По этому он не решается лишить ее этих чувств. ИМХО.
Да, и еще помимо этого (не Джек а Джон) Джон был сильно зол на бармена, что тот не сказал что Джон и есть соблазнитель, потому и направлял на него пистолет бросая Джейн. И он помнил, как сильно
Джейн ненавидела соблазнителя за то, что он её бросил, поэтому Джон всеми силами хотел остаться с Джейн и ни за что не бросать её!
В исходном времени мотивировать мог Робертсон. Он знал Джейн ещё с приюта.
В данном случае все как раз наоборот.
*Интерсекс это собирательный термин, который объединяет около 40 различных вариаций. Слово интерсекс не означает обязательное наличие признаков обоих полов, оно означает любые половые признаки, которые отличается от типичного строения мужского или женского тела.*
А Гермафродитизм (по имени греческого бога Гермафродита (др.-греч. Ἑρμαφρόδιτος)) — одновременное или последовательное наличие у организма мужских и женских половых признаков и репродуктивных органов.
Фейл.
Романтикой
Охренеть! Юлия, Вы действительно думаете, что после удаления матки и яичников жизнь женщины заканчивается? Да тысячи женщин продолжают после этого жить без диких мыслей об изменении пола! Еще и плюсы в этом находят. Да, они не могут иметь детей, но зато и предохраняться не надо. И проблемы с критическими днями отпадают навсегда. Зачем Вы полезли спорить с Автором статьи, который в отличие от Вас, в адеквате. Лучше почитайте хотя бы популярную литературу, чем писать такую ересь. А Автору статьи — респект. Приятно, черт возьми, что есть среди нас умные женщины. Учитесь, Юлия!
Тезис, к которому Вы апеллируете несостоятелен хотя бы тем, кроме Вас его не давал. Никто не говорил, что жизнь заканчивается. Так что лучше сами внимательнее изучайте хоть что-нибудь.
У Джейн был запасной набор половых органов, правда мужских. и так как женские ей удалили, то врачи решили дать дорогу мужским, которые до этого времени «спали» в ее организме и с помощью операции вывели их наружу.
на 3 вопрос ответ неверный. так как операция которую ей сделали по удалению органов не миф и очень много женщин живут без этих органов, я лично встречала на своем жизненном пути двоих. и несмотря на то что у этой дамы присутствовал такой набор без ее согласия не имели права превращать в мужчину , так как эта манипуляция не была вопросом жизни и смерти.
В фильме есть пояснение по поводу голоса, их тоже восстанавливали после ожогов, это ему сообщает врач
Автор, как можно было не понять, что это все один и тот же человек и Джейн и бармен и Джон и подрывник? Там же с первых минут фильма все понятно, как только герои встретились и начинается рассказ Джона, бармен показывает ему машину времени, говорит фразу «я свой собственный дед….» Ну, хорошо, не поняли сразу, дальше 1.18 минуте бармен говорит — я — это ты. все же на ладони, уделяйте в следующий раз больше внимания деталям при просмотре фильмов. Может, высмотрели невнимательно, хотя, вы тут так все проанализировали, сделали выводы. Тем,кто не понял фильм с первого раза, будет полезна та информация.
Интересно, почему Вы читали эту информацию?
Ну наверно Ола поняла все, но не полностью и прочитав эту статью, ничего нового для себя не прояснила. А так хотелось наверное понять, как в 1945 году из ничего, как бы из будущего, появляется ни кем не рожденный Бармен с ребенком? Который родился благодаря ни кем не рожденного бармена, который вовремя сам себя познакомил с женской версией себя, из-за чего и родилась двуполая Джейн. Потому как мама и папа один и тот же человек, это наверно и есть причина двуполости Джейн, которая впоследствии стала сперва Джейн мамой себя, потом Джоном своим папой и наконец, опять же благодаря ни кем не рожденному бармену, Джон-папа переместился в будущее и стал агентом, который впоследствии превратился в бармена никем не рожденного, но по каким-то причинам все-таки существующего! Если начать с того момента где Джон и Джейн родили ребенка, то все сходится. Есть ребенок, который переместился, стал Джейн потом Джоном и тп. Тогда откуда взялись Джейн и Джон которые потом родили самих себя?
Это и есть двуполый, единый Бог Шива-Шакти решивший так поиграть 😉
Вы сейчас хотите узнать , что появилось первым курица или яйцо)
Создатели фильма, уже ответили на этот вопрос «Петух» скорее всего, как я считаю… если бы Джон стрелял холостыми 😅 все бы закончилось и тогда не родился бы никто , ни Джейн , ни Джон, ни бармен и не было бы подрывника. Но именно в этот день когда бармен заговорил с Джоном ,ранее утром врач сказал Джону , что теперь он может иметь детей , почему нельзя было увидеться с Джоном раньше на один день ??? И отправить его к Джейн , он бы стрельнул холостыми , все это было бы , джон встретился бы с Джейн , не было бы ребенка и все закончилось , петля бы оборвалась… само агентство дает распоряжения и говорит куда надо отправится и когда , им нужно поддерживать эту петлю , потому что благодаря этой временной петле была создана машина времени , они создали её чтобы остановить подрывника , ну и всё пошел замкнутый круг , если петлю прервать , то не будет машины и времени и агентства и тех людей кто там и всего этого … поэтому он является ценным сотрудником и это его жизнь вечная 👌
я надеюсь господь бог нас оберегает от этого всего ! это просто ужас !
никто нас не оберегает) до нас никому нет дела)
Господь бог экспериментатор в своей огромной лаборатории.Навряд лм его заботят чувства и мысли подопытных , какими мы все являемся.
Один момент… Когда обгорает, пшик подрывник (это агент из будущего же, когда он сошёл с ума?), он вводит дату 92г и отправляется в бюро. И там приходит в себя с новой внешностью. Но! У Пшика внешность уже бармена, и память Пшика с прожитой всей петлёй. Как понять этот момент?
Вы потерялись. Подгорел не ПШИК, а молодой агент, который гнался за Пшиком. Потом он перемещается в 92, и меняет внешность. После чего он поможет молодому агенту после взрыва, а после сам станет Пшиком.
Обгорает Джон, который впоследствии, после операции, станет Барменом.
На 1-й вопрос. Джон где-то упоминает, странно то, что когда видит себя в зеркале, то вспоминает того, как она там его назвала, короче отца ребёнка Джейн.
Бесконечно благодарна за эту статью! Матюкалась как сапожник при появлении титров, мол, что это было?? Я очень хотела верить, что в фильме был смысл и какая-то логика (чисто на уровне ощущений мне фильм очень понравился), но сама бы я быстро точно не разобралась. И хотя все равно есть несостыковки (такие фильмы, наверно, невозможно продумать по мельчайших деталей), я вполне довольна:)))
Когда читаю подобные темы, не оч понимаю, КАК люди смотрели фильм? Вы сидели в телефоне и собирали пшеницу с фермы или переписывались с парнем,а фильм шёл на фоне? Иначе я просто не понимаю, как в окончании можно было задать вопрос «что я посмотрела?». Я вот не поняла ,каким образом в принципе образовался изначально этот человек,как он появился. Вы же не поняли вообще ничего,судя по тексту.
По поводу непонятных вопросов.
1. Я вот уже спустя 11 лет не помню лицо своего первого мужчины,своей первой любви! Я вообще плохо запоминаю лица и они быстро у меня выветриваются из памяти. Люди не узнаЮт своих одноклассников и друзей,с которыми не виделись годами,а вы тут о каком то незнакомце,которого она видела ОДНУ ночь. Вам вообще сколько лет?))
2. Голос изменился,об этом было сказано!
3. Решение врача поменять пол в 50е годы?? Опять же,вам сколько лет то? У нас в 90е у соседей родился гермафродит и не знали,чё с ним делать,а вы тут о 50х.Мда.
Какой прок то агента, который все время таскается по одной и той же петле времени, чтобы не исчезнуть. В чем его ценность для организации времени?
Он постоянно предотвращал взрывы, кроме одного. Поэтому понимая, что он не справился, ему приходиться вербовать себя же в прошлом т. к. он ценный сотрудник. Но в конце концов порывника он все же находит. Т. е. себя чёкнутого из-за частых прыжков во времени.
Как по мне, он всё равно будет взрывать. Чтобы встречать себя самого. Это я понимаю из последней фразы.
А взрыв не должен быть предотвращён никогда, потому что машина времени изобретена в 85м, а взрыв был в 75м. Но прошлое изменить нельзя — суть парадокса, давшего оригинальное название.
И этот взрыв агенство используёт, подчёркивая свою значимость и необходимость.
А, может быть, о взрывах никто в линейном времени и не знает, они существуют только в этой петле. О множестве прыжков и спасённых людей Бармэну рассказывает Пшик, показывая вырезки из будущих газет. При этом по удивлению бармэна можно судить, что он о них ничего ещё не знает. То есть только выйдя на пенсию, он начнёт спасать людей.
Тут бы порассуждать. Самому интересно)))
Машина времени изобретена в 81
Я думал, что ценный сотрудник он от того, что сам себе мама, папа и дочь нет родственников и ничто не отвлекает от работы.
Это топ коммент)
А чем занимается данная организация? Они знают, что запустили агента в петлю времени, знают, что он ничего не изменит и не поменяет, может они просто тестируют на нем машину времени, сможет ли он разорвать петлю и изменить будущее? Я боюсь представить, что там за больные ублюдки работают, что человека заведомо обрекают на такую извращённую жизнь. Гитлер нервно курит в сторонке.
Фильм тонко намекает на то , что у самого агентства ( у его конкретных членов может быть личная заинтересованность в сохранении или же гибели одного или нескольких конкретных людей , но чтобы провернуть такую операцию надо выдать личный интерес за всеобщее благо.) .Есбы кто-то конкретно взялся проверять какие-то важные события в нашей истории таких примеров тоже бы нашлось немало, когда личное выдавалось за общее. Например , войны , которые велись в интересах производителей оружия и затевались ради выгоды оружейных магнатов ,а населению в который раз и в наше время преподносится все с позиции патриотизма и национальных интересов .
Остаётся сакраментальный вопрос: «Кто такая Элис?». Как мысленное упражнение история забавная. Не надо только пытаться объяснить все детали, потому что это измышление. По поводу отцовства таких людей, это разрешено, насколько я помню. Запрещено только в том случае, когда оба родителя поменяли пол (по неизвестной мне причине). Генетик тоже может над чем-то поразмышлять. Но на самом деле особо размышлять тут не о чём: это просто придуманная история.Даже если мыслить чисто формально логически, никакой петли не существует: Пшик рано или поздно умирает, даже если его не убивают. Даже если он перенесётся в прошлое, сам он от этого моложе не становится и умрёт. На этом субъектность участника событий утрачивается, а дальше уже крутятся в этой петле какие-то последующие субъекты.
Это членодевка, которая переспала с Джейн.
Возникает вопрос один, касательно перехода между Джоном и Барменом. Тут вообще нивкакую. Бред получается. Как можно отправится в прошлое, чтобы убить подрывника, либо же самого же Бармена, если те, по сути, из будущего, они где то там должны быть, и мужеподобная баба Джон должна была бы сама как то отправится в прошлое, без помощи самой себя, чтобы обжечь себе лицо и стать со временем Барменом. А так, сущий бред. Вот совсем не вдупляю, что в этом пробеле происходить должно! Как-то скрестили носорога с единорогом, и вроде бы круто, есть о чем подумать, да только возникают мысли о несовершенстве фильма, он не совсем продуман. Он впечатляет, но уж слишком много вопросов, на которые автор не ответит, режиссер фильма. А мы можем лишь предполагать, оправдать его недодумку. Но я все равно не шарю как из Джона получился бармен, ему для этого самому нужно было обжечь лицо,потом стать барменом, и уже тогда отправится в прошлое, чтобы спасти себя от гибели после прожжения лица, либо убить подрывника.
Ну так подрывник то тоже в прошлое отправился хотя сам из будущего. Вот и бармен, будучи ещё в будущем, но ближнем чем подрывник, который отправился в прошлое так же переместился в то время, где подрывник стирал белье, как-то так. Но непонятно каким чудом в 1945 появились два никем не рожденных человека бармен и ребенок, понятно что они прилетели из будущего, но кто их родил то в прошлом? Если сам факт рождения произошел позже 1945, да относительно 1964 года уже есть ребенок и его можно переместить в 1945, но бармена то еще нет. Да в будущем есть бармен который улетел в прошлое и взяв ребенка переместился в 1945, но откуда он то появился?
Если верить фактам фильма, его реальная дата рождения 6 ноября 1970
Насчёт вопроса про голосовые связки-врач сразу сказал, что связки сильно пострадали, на что Джон даже ответил шуткой, мол с карьерой певца придётся покончить
Роберт Хайнлайн «Все вы зомби». Почитайте, именно там автор описал этот парадокс, и именно этот рассказ лег в основу фильма. В те лохматые годы про машину времени писали много, а вот идея смены пола сама по себе была фантастичной, поэтому автор и закрутил весь сюжет вокруг нее.
Да, сюжет не вокруг смены пола. А в том, что можно быть одновременно отцом и матерью и дочкой, которая и стала сперва мамой, потом Папой и сама же себя родила, сама себя полюбила, сама себя переместила, чтобы стать мамой самой себя, потом сама себя переместила чтоб стать папой самого себя, потом сама себя убила, будучи барменом, чтобы не стать подрывником, в общем на все руки мастерица.
Кто настоящие родители? Первичные. Сам себе родителем не может быть.
«Почему все путешественники во времени хотят меня убить, я же обычный художник?» Адольф Гитлер
Фильм завораживает своей закрученостью, но чем больше начинаешь продумывать, тем больше нестыковок. Видимо автор об этом и не думал, просто придумал сюжет без дальнейшего разбора. Остановить подрывника можно было и как-то проще, не заморачиваясь с петлей.
Если подрывник миссия и предотвратил много жертв своим терактом, тоже можно было бы упростить. Чем больше думаю, тем больше абсурда, не поддающегося объяснению, одна теория противоречит другой, и т.д. Чем больше пытаешься найти объяснения всему, тем больше нестыковок.
И главный вопрос, откуда взялась изначально маленькая Джейн, или прообраз кого был взят, ребенка из будущего? И несколькими поколениями вводили ребенка в петлю? Не понятно
Я увидела в этом фильме совсем другой смысл, чем автор статьи. И он тоже меня потряс. Смысл в следующем. Герой родился сам от себя, то есть не надо перекладывать ответственность за свое появление на свет ни на кого. Мы ищем себя всю свою жизнь, герой ищет именно себя весь фильм. И найдя мы убиваем себя ,герой просит сам себя полюбить, но увы не может и убивает сам себя. А смысл жизни-это стремление, именно это и привлекает героя и дает ему силы и энергию для жизни. Глубоко философское произведение. Удивительно доступно, почти в игровой форме в фильме раскрываются многие проблемы человеческой личности.
Вы просто умница,все именно так.
Я ещё заметил тот факт, что когда Джон спорил с барменом на бутылку за самую неповторимую историю, то в итоге режиссёр сделал акцент, что бутылка так и осталась на столе и в конце концов её забрал бармен, потому что выиграл это пари.
Она родила сама себя, как это возможно? Ясно откуда появился Джон, Бармен и Подрывник, от нее. Но как появилась она? Откуда?
Чтобы появился младенец, должна быть она. Но ее еще нет, потому что не вырос младенец. Как будто взяли семечко из плода, вернулись назад посадили и выросло дерево с которого сняли этот плод. Никак, не продуманный фильм абсолютно.
Из нормальной задумки раздули не понятно что.
Джейн неужели это ты?!
Давно смотрел этот фильм… И после прочтения статьи у меня появилась мысль: а не может ли сам Робертсон быть «Барменом», который начал использовать машину времени для своих целей? Больно уж у них образы похожи… телосложение, усы, описание лица (их легко различить, но в общих чертах они похожи)…
Просто не помню уже деталей, которые могли бы подтвердить или опровергнуть эту мысль…
Читая эту статью я себя почувствовал приматом) На 20 где-то минуте фильма я понял, что это один и тот же человек, но вот так разложить по полочкам в этой статье — это мать его дорого стоит.
Шикарно!!! Аплодирую конечно стоя!
Бармен когда разговаривает с Джэйн, говорит что были до него 11 агентов. Неужели 11 агентов назад началась эта петля? Или же были действительно 11 агентов до него которые были в такой же петле
у меня один вопрос! только один…как она смогла родить сама себя?!?!?!?!
Все равно не могу понять, как на свет появился ребёнок (в принципе). То, что он родился от себя самого — понять можно, но его физическое появление ….
Даааа ребята….Я больше от ваших обсуждений голову сломал,чем от фильма…😳😱
Почти в конце фильма была фраза «Пшик нужен чтобы появилось бюро» я думаю это многое объясняет.
Не знаю чем вызваны проблемы в понимании с первого просмотра.
Слушайте, Вы это серьезно?! Вот всё это обсуждаете?! Этот сюжет мог родиться только в мозге больного человека. Человек, простите, сам себя поимел, сам родил…. Бред…
Как говорится, вся поэзия в ушах слушателя) для кого то бред, для кого-то сакральный смысл)))))
Есть заметка по поводу развития концовки, с Элис бармен уже встретился, на тот момент когда убил Пшика, то есть взрыв считаю неизбежен, и смысл фильма в том что он зациклен, единственное очень сложно понять, как появилась Джейн, хотя если нарисовать схему, рождение Джейн и есть начало Джейн) как бы тупо это не звучало)
Это фильм-аллегория жизни человечества. По сути — всё едино. И мужчины, и женщины,и добро, и зло. Всё происходит из одного источника. Непринятие собственной вины за происходящие события и нежелание нести личную ответственность за поступки приводят к тому, что человек сам себя обрекает на боль и страдания, которые изменяют его физически и нравственно. Причём не в лучшую сторону. Всё остальное — детали. Фильм вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны необычный закрученый сюжет, но с другой — ощущение безысходности и прогулки по полю полному граблей…
P. S. Год изобретения машины времени по фильму — 1981( во всяком случае в русской озвучке).
Посмотрел этот фильм и как существо логическое, пытался воспроизвести хронологию в яйце и курице.
И пришел к выводу, что возможно Джейн имела родителей, ибо из нечего она не могла появиться) будучи талантливым ребенком, её взяли в это агентство.. она стала талантливым учёным кто и изобрел эту машину времени, а дальнее в следствии тестов или ошибок… Возможно она переместила себя или себя + другого мужчину в прошлое, Аля сделалась маленьким ребёнком…
Таким образом маленького ребенка отдали в приют, где пройдя свой путь… Она родила и стала мужчиной.. но пройдя в агентство в образе мужчины её взяли и она возможно прошла ещё раз этот путь… И решила остановить себя, а поняла что попала в этот цикл.. не сделай ребенка, не станет собой и умрёт.. поэтому украла ребенка и подкинула в дет.приют)))
Не знаю, возможно кто то доработает теорию)
Интересно, а можно каким-то образом связаться со сценаристами и напрямую спросить: ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ВООБЩЕ ИЗНАЧАЛЬНО ДВУПОЛАЯ ДЖЕЙН?????)) (которая в дальнейшем уже и стала самой себе и матерью и отцом)