Бен Стиллер известен широкой публике, в первую очередь, как комедийный актер и как режиссер комедийных фильмов. Подобные проекты в его послужном списке лишь изредка разбавляются чем-то чуть более серьезным, и то речь идет скорее о смешении жанров, чем о полном отказе от комедии (например, «Гринберг» или «Статус Брэда»). Собственно, и «Невероятная жизнь Уолтера Митти» не стала исключением: ее относят к жанрам трагикомедии и приключений.
Это не тот фильм, который призван шокировать, напугать, довести до слез. Это картина с достаточно размеренным, логически выстроенным повествованием, которое в ненавязчивой форме раскрывает основную мысль и делает это по-своему красиво. Собственно, главная мысль тоже не блещет оригинальностью и новизной: живите здесь и сейчас, ловите момент, будьте открыты новому опыту, не закрывайтесь от мира и от других людей.
И все же эта мысль невероятно злободневна, несмотря на то, какое огромное количество фильмов, книг, поэм, картин уже было ей посвящено. Она замусолена, возможно, даже хлеще стереотипных историй о любви, но, в отличие от последних, она всегда актуальна для публики. Кто из нас может с уверенностью сказать, что он абсолютно доволен своей жизнью? Что ему не кажется, будто бы он что-то упускает? Не живет «на полную катушку»? Что он наверняка видит всю картину в целом, используя ее по-максимуму? Вероятно, никто.
Новое прочтение старой истории
Стоит отметить, что фильм по аналогичному сценарию уже был снят. Это произошло в 1947-ом году, и картина носила название «Тайная жизнь Уолтера Митти». Главную роль в ней сыграл Дэнни Кей – весьма популярный американский комик двадцатого века. Тот фильм представлял собой абсолютную, стопроцентную комедию, построенную на юмористическом таланте Дэнни. По сути, как признал и сам Бен Стиллер, тот фильм был бенефисом Кея.
В своем же творении актер и режиссер в одном лице хотел создать нечто иное. Мысль о чистой комедии он отмел практически сразу, решив превратить смехотворный сценарий в нечто не лишенное юмора, но все же социально острое. По словам Стиллера, его очень вдохновил оригинальный сценарий фильма 1947-го года, и ему показалось забавным переместить Уолтера Митти в современные условия, со всеми их технологическими сложностями и нюансами. Бен хотел изобразить парня, которому экран компьютера заслоняет безграничный экран событий всего мира, и его путь к расширению собственного мировосприятия. Так комедия и переросла в нечто, претендующее на звание пусть и незамысловатого, но все же, в некоторой степени, серьезного кино.
Сюжет, который не останется недопонятым
Итак, как уже было отмечено, основная особенность этого фильма – относительно простая и разумная идея, положенная в его основу, и логичность ее изложения. По сути, сценарий линеен и предельно лаконичен:
- Главный герой живет скромно и скучно, хотя ему, очевидно, хочется большего. Узнать о полетах его фантазий и об объемах его амбиций мы можем по его воображаемым приключениям, в которых он систематически оказывается храбрым героем. Собственно, такая бурная фантазия и есть один из ключевых показателей того, что человеку хочется чего-то большего от его жизни.
- Главный герой сталкивается с проблемами, вынуждающими его покинуть зону комфорта. Делает он это, с одной стороны, неохотно, с другой – с определенной готовностью. Как будто позволяет окружающему миру пробудить себя от долгого сна.
- Погрузившись в новое и неизведанное, главный герой начинает осознавать, что пределы его возможностей практически безграничны не только в воображении, но и в реальном мире. Его затягивает в приключения, и он демонстрирует такое поведение, какое ранее для него казалось невозможным.
- Главный герой возвращается домой обновленным и прозревшим. Его проблемы не исчезают, его жизнь не становится похожей на судьбы героев со страниц комиксов, но он начинает видеть вокруг возможности, а не тупики. Он возвышается над обыденностью и начинает жить по-настоящему.
Если вы серьезно не отвлекались во время просмотра фильма, то эту бесхитростную последовательность вы наверняка проследили и прочувствовали. И если вы садились смотреть картину с желанием получить от нее что-то хорошее, а не с намерением освистать очередную режиссерскую и актерскую работу Бена Стиллера – то вы, наверняка, зарядились позитивным настроем от главного героя «Невероятной жизни Уолтера Митти».
В любом деле оптимальным вариантом всегда является золотая середина, а любые отклонения от нее требуют очень больших усилий для получения хорошего конечного результата. Так и в киноискусстве. Никто не умаляет всю важность и значимость действительно талантливо снятых замысловатых картин со множеством сюжетных линий, флешбэками, намеками и загадками, сменой лиц, от имени которых ведется повествование, и тому подобного. Но все же сложные киноленты, снятые бездарно – худший ужас любого киномана.
Куда милее глазу простой, но элегантно развернутый сценарий, не оставляющий зрителя в смятении и недоумении. И стоит признать, что такое кино тоже нужно уметь снимать, не ударяясь в бесконечный примитивизм и не отказываясь от лаконичности в желании «впихнуть» в фильм как можно больше «хайповых» тем. Так что тут Бену Стиллеру можно сказать заслуженное «браво».
Чарующая Исландия
Значительная часть фильма была отснята в Исландии – стране, славящейся своими невероятными пейзажами, чистым воздухом и несравненными природными красотами. Именно исландские естественные «декорации» сформировали основную эстетику фильма. Если вы посмотрите «Невероятную жизнь Уолтера Митти» и подождете несколько месяцев, а потом попытаетесь вспомнить увиденное, то первыми вы наверняка вспомните красоты Исландии.
К слову, за ними не только приятно наблюдать по ту сторону экрана: съемочная группа также была довольна работой в подобных условиях. По словам Бена Стиллера, в этой стране он каждое утро просыпался активным, веселым, полным сил, и шел на площадку с огромным желанием работать. Возможно, отчасти съемки на фоне живописных гор и действующих вулканов дали ему нужный настрой как актеру, позволив сыграть Митти наиболее правдоподобно. Тем более, что до этого Бен не бывал в Исландии, и он был очарован этим местом ровно так же, как и его персонаж.
Приятные второстепенные персонажи
Главный конфликт в этой киноленте происходит в сознании Уолтера Митти – это противоречие, в которое он вступает с самим собой. Поэтому добавлять в сюжет серьезные конфликты с другими персонажами создатели фильма не посчитали нужным. По сути, даже Тед Хендрикс, который вроде бы как задевает Уолтера и пытается оспорить его профессионализм, не является антагонистом как таковым. А уж Шерил, Шон О’Коннел и другие – и подавно. Они просто помогают раскрывать основной сюжет, и не более того.
В общем и целом, «Невероятную жизнь Уолтера Митти» можно назвать той дозой позитива и мотивации, которой порой не хватает каждому из нас, вне зависимости от этапа жизненного пути. Возвращайтесь к этому фильму, когда вам будет грустно, скучно или лениво – и прилив энергии не заставит себя ждать.
Проходной фильм, без героев, без образов, без характеров. Герои не прописаны. Этот Мити вдруг бац!!! и становится супер уверенным, не знающим отступления, идущим только вперёд, напролом… А цель? Изменить себя? Но этого не происходит, значит всё зря. В конце он уходит повесив нос. Фильм скучен и пуст.
Отличный позитивный добрый фильм. Мотивирующии и непредсказуемый. Всем хорошего просмотра