«Любовь, сбивающая с ног» - и посмеяться, и прослезиться

2018-12-28 14 16 47

«Любовь, сбивающая с ног» — это комедия. Комедия с Адамом Сэндлером, что может звучать как приговор для ценителей качественного кино. Но если вы не стали ее смотреть, не ожидая ничего хорошего от фильма, главный актер которого снимался в картинах вроде «Пиксели», «Папа-досвидос», «Одноклассники» и тому подобных, то вы, наверное, все же что-то упускаете. Нельзя сказать, что «Любовь, сбивающая с ног» способна понравиться абсолютно каждому зрителю, однако испытать от ее просмотра определенные положительные эмоции могут многие. Неспроста она номинировалась на Каннском кинофестивале и даже была удостоена награды за лучшую режиссуру.

К слову о режиссере. Пол Томас Андерсон – это человек, который подарил нам, помимо прочего, «Нефть», «Магнолию», «Мастера» и «Призрачную нить»; человек, который был неоднократно номинирован на Оскар. В его репертуаре найдутся фильмы разных жанров, и все они по-своему интересны. Пол Томас Андерсон создает кинокартины как полноценные, завершенные, многогранные и даже в некоторой степени монолитные истории, в которых нет лишних или недостающих деталей. И «Любовь, сбивающая с ног», также оказалась именно таким фильмом.

Барри Иган – смешной, но не комедийный

Первый эпитет касательно персонажа Адама Сэндлера в этом проекте, который приходит в голову – это странный. Странный, не совсем адекватный, неуверенный в себе, имеющий явные психологические проблемы, страдающий от этих проблем, вынужденный тесниться в рамках, которые он сам же себе и поставил (впрочем, не без влияния окружающего мира). И если бы это был другой фильм с Адамом Сэндлером в главной роли, то мы бы, возможно, над ним смеялись. Просто хохотали и веселились, глядя на то, какой он показательно нелепый.

Даже рабочее место Барри Игана кричит об одиночестве

Даже рабочее место Барри Игана кричит об одиночестве

Но здесь все обстоит совсем не так. Конечно, комичные ситуации, в которые порой попадает Барри Иган, все же вызывают определенные взрывы хохота, но сам персонаж здесь вовсе не выступает в качестве клоуна. Это неидеальный, страдающий, мечущийся, и при этом довольно красивый внутри человек, с которым каждый зритель может почувствовать некоторое родство. Ведь всем нам порой не хватает смелости и решительности, уверенности в себе. Все мы порой действуем иррационально и глупо. И все мы порой забываем об инстинкте самосохранения и черпаем из каких-то неведомых закромов смелость и силу, чтобы позаботиться о тех, кого мы любим.

Что делает с нами любовь?

Этот фильм – не артхаус, и долго ломать голову в стремлении разгадать его идею зрителю не приходится. Жизнь Барри Игана круто меняет внезапно свалившаяся на его голову любовь в лице очаровательной Лены Леонард: легкой, позитивной, весенней, словно теплый летний ветерок с ароматом цветущих цветов. При всем этом Лена отнюдь не идеализирована: она также получилась вполне живым и реалистичным персонажем, со своими особенностями, своими комплексами, своим недоумением от происходящего. Как и, впрочем, со своей способностью рассмотреть что-то стоящее в нелепом на первый взгляд человеке и постепенно им очароваться.

Лена приезжает в автомастерскую по соседству, но та оказывается еще закрыта

Лена приезжает в автомастерскую по соседству, но та оказывается еще закрыта

Для Барри Игана этот теплый летний ветерок действует скорее как ураган. К собственному удивлению, он, до этого лишенный удовольствия и счастья любви, перманентно одинокий и более чем привыкший к этому статусу, чувствует, как его сердце оттаивает. И как бы идеалистично и банально это ни было, это то, что случается с каждым из нас. Даже если мы закрываемся от всего мира, обретаем способность жить без толстых нитей нерушимой связи, тянущихся от нас к другим людям, мы все равно не застрахованы от любви. Не застрахованы от того, чтобы однажды встретить человека, ради которого захочется сделать исключение, с которым захочется чего-то большего, чем то, к чему мы привыкли. Который станет нашим воздухом и нашим спасением, даже если мы клялись себе, что никому не позволим стать для нас кем-то настолько важным.

"Говори мне, что это все - конец, пока я тебе мозги не вышиб", - заявляет Барри

«Говори мне, что это все — конец, пока я тебе мозги не вышиб», — заявляет Барри

Вот и Барри открывает в себе новые стороны по мере того, как сближается с Леной: порой неуклюже и нелепо, но все же довольно мило. Из затюканного мямли он постепенно превращается в мужчину. Пусть, опять же, мужчину своеобразного, и не лишившегося своих проблем как по взмаху волшебной палочки, но все же решительного, смелого, ответственного и надежного. Очень по-своему надежного, что не укрывается от внимания его возлюбленной.

Будьте осторожны, пользуясь «сексом по телефону»

Часть сюжета, связанная с разборками из-за звонка Барри на линию «секса по телефону», решает две основные задачи. Во-первых, добавляет фильму юмора: в конце концов, это все же комедия, и если бы в ней не было чего-то забавного, то он оказался бы слишком серьезным и драматичным для юмористического жанра. Во-вторых, в веселой форме служит для раскрытия персонажа Барри Игана и выступает в качестве своеобразной дополнительной сцены, на которой разворачивается раскрытие сильных черт его характера.

Мошенники делают роковую ошибку, пытаясь угрожать, что навредят Лене

Мошенники делают роковую ошибку, пытаясь угрожать, что навредят Лене

Но, в общем-то, это забавно и само по себе: то, насколько далеко может зайти человек, отказавшийся стать жертвой мелкого вымогательства. И то, насколько далеко могут зайти нечистые на руку люди в стремлении наказать того, кто оказался достаточно смелым для защиты своих прав и чести. Пусть это все – чистейшей воды выдумка, история, придуманная для развлечения, она не настолько далека от жизни, насколько можно подумать. В современных условиях действительно довольно просто нарваться на мошенников, а вот отстоять свою правоту очень сложно.

Концепция лишнего человека

Возможно, одна из причин, по которым «Любовь, сбивающую с ног» все же стоит посмотреть – это та самая концепция лишнего, ненужного, неформатного человека, которая была популярна всегда и которая неизменно актуальна. По сути, о таких людях повествует и фильм Пола Томаса Андерсона «Магнолия» — только там историй несколько. И это, на самом деле, действительно злободневная и насущная тема, причем вне зависимости от времен и эпох.

Всегда будут существовать критерии и правила, по которым кто-то будет успешно интегрирован в социум, а кто-то останется на его обочине. Более того: на определенном этапе своей жизни практически каждый человек всегда будет чувствовать себя именно тем, кто оказался лишним, ненужным на этом празднике жизни. У кого-то это проходит, у кого-то – нет. Кто-то находит людей, которые замечают его сущность, несмотря на нестандартные внешние проявления, и общается с ними, не чувствуя себя таким уж изгоем. Кто-то остается один и ждет от людей только самого худшего, опасаясь почувствовать к ним хоть какую-то симпатию.

"Ты бросил меня в больнице. Не делай так больше", - выбор Лены между пониманием и обидой

«Ты бросил меня в больнице. Не делай так больше», — выбор Лены между пониманием и обидой

Эта тема практически безгранична, и раскрывать ее, создавать для персонажей ситуации, которые вынудят их ломаться, разбивать закостенелый кокон, в который они заключили свою душу, можно очень многообразно. Но все же для этого фильма Пол Томас Андерсон выбрал самый романтичный вариант – искреннюю, теплую, всепоглощающую, разрастающуюся любовь. Самый романтичный и, возможно, самый насущный и самый вечный.

«Любовь, сбивающую с ног» можно смотреть для того, чтобы приятно провести время. Или для того, чтобы поверить: ваше счастье вас обязательно найдет, даже если сейчас вам кажется, что надеяться не на что. Или же для того, чтобы лучше понять себя и окружающих людей и, возможно, научиться относиться к ним менее предвзято. Снять со своих глаз навязанный обществом фильтр и утратить способность отличать «ненужных» людей от «нужных».

Читайте также:
Добавить комментарий
avatar
1000