Фильм «Идентификация» вышел в уже относительно далеком 2003-ем году, так что в наши дни может считаться своеобразной классикой. По сути, он вполне заслуживает звание культового саспенс-триллера и с первых минут завораживает атмосферой в стиле детективов Агаты Кристи, на знаменитое произведение которой под названием «10 негритят» и ориентировались создатели фильма.
Режиссер Джон Манголд не побоялся снять картину, действие которой происходит в замкнутом пространстве придорожного отеля, хотя уже в начале 2000-ых годов этот прием казался достаточно избитым и затасканным. Впрочем, фильм с самым банальным сюжетом можно снять так, что он заиграет новыми красками и вновь заставить зрителей поверить в реальность происходящего, а проект с невероятно оригинальным сценарием можно превратить во что-то слишком захламленное, чрезмерно эксцентричное и сложное для понимания. «Идентификация» — это именно первый вариант.
Как доказать невиновность человека с диссоциативным расстройством личности?
Диссоциативное расстройство личности – заболевание крайне редкое, но все же существующее. Оно настолько своеобразно и необычно, что неизменно вызывает интерес у психиатров и простых людей. Как правило, такое «раздробление» одного человека на нескольких, как будто сосуществующих в его теле, происходит из-за сильных эмоциональных травм или запущенных психических заболеваний. Согласно статистике, от реального диссоциативного расстройства личности страдает примерно 1% населения нашей планеты, по другим сведениям – всего 0,1%.
Эта информация необходима для того, чтобы понять поведение доктора Малика. Доктор Малик – психиатр, работающий с Малкольмом Риверзом – получил уникальную возможность диагностировать, исследовать и даже, возможно, найти какой-то способ лечения человека с диссоциативным расстройством личности. Другими словами, ему повезло встретить такого пациента, чем не может похвастаться большинство прочих врачей. И даже то, что пациент оказался убийцей, находящимся под следствием, не умаляет значимость этой находки. Доктор Малик действительно верит, что Риверза можно просто избавить от наиболее агрессивной части его личности, и всеми силами пытается помочь ему избежать смертной казни.
Если вы уже смотрели этот фильм, то такой резкий переход от разговора о саспенс-триллере в замкнутом пространстве к привязанности какого-то там доктора к какому-то там пациенту не должен был вас удивить. Если же вы его еще не смотрели, то на этом моменте вам, пожалуй, стоит прекратить чтение и для начала все же ознакомиться с этим кинопроектом самолично. В противном случае его развязка окажется для вас не настолько интригующей, как могла бы быть.
№9: Сьюзан Кэролайн
Итак, как вы, уже, наверное, догадались, мы намереваемся рассмотреть все личности, уживающиеся в теле Малкольма Риверза, в порядке их гибели и по номерам, которые «маньяк» впоследствии оставлял рядом с их трупами. Первой в фильме в мир иной отходит Сьюзан Кэролайн (или Сьюзан Каролина, поскольку фамилии всех персонажей представляют собой названия штатов). Сыгранная Ребеккой Де Морнэй, эта девушка представляет собой достаточно известную и самовлюбленную актрису, и умирает самым банальным образом: «маньяк» убивает ее, когда она бродит по улице неподалеку от отеля в попытках поймать сигнал сотовой связи.
№8: Лу Изиана
За этого персонажа взялся не слишком известный широкой публике актер Уильям Ли Скотт. Лу женился на своей подружке только из-за того, что та заявила о своей беременности, и во время пребывания в главной локации фильма «Идентификация» узнал, что та солгала. Сложно сказать, насколько Лу агрессивен в нормальных условиях, поскольку для такой ситуации он ведет себя вполне естественно: злится и начинает ломиться в дверь ванной комнаты, в которой от него закрылась жена. Впрочем, добраться до нее он все же не успевает.
№7: Джордж Йорк
Джорджа Йорка сыграл любимец публики Джон Макгинли, наиболее известный по роли доктора Кокса в культовом сериале «Клиника». Впрочем, его персонаж в этом фильме очень далек от язвительно-саркастичного, но тем не менее невероятно одаренного доктора. Джордж – тихий, спокойный и не слишком уверенный в себе мужчина, пребывающий в шоке от того, что его жена получила серьезные травмы во время аварии и теперь может скончаться. Сам он погибает, раздавленный пикапом Ларри, когда спасает от такой же участи своего пасынка Тимми. В контексте финальных событий фильма тот факт, что мальчик стоял и смотрел на движущуюся прямо в его сторону машину, не кажется таким уж странным.
№6: Элис Йорк
Супругу Джорджа сыграла Лейла Кензл, снимающаяся, по большей части, в сериалах, а в качестве своей основной работы рассматривающая семейную и брачную психотерапевтическую практику. Элис погибает вскоре после мужа, а за все время до этого говорит не так много слов, чтобы можно было составить четкое представление о ее личности. Можно однозначно утверждать лишь то, что она любит своего сына и, вероятно, испытывает теплые чувства к мужу.
№5: Джинни Изиана
Джинни, ту самую девушку, которая обманом женила на себе своего парня, сыграла Клеа Дюваль. По характеру Джинни достаточно нервная, она одна из тех, на кого сложившаяся ситуация оказывает наибольшее психологическое давление. Когда количество смертей в мотеле доходит до четырех, она решает попробовать уехать вместе с Тимми, но машина взрывается, едва Джинни заводит мотор. Тут наступает переломный момент фильма: персонажи обращают внимание на то, что трупы погибших людей куда-то таинственным образом исчезли. Вскоре после этого выясняется, что все они родились в один и тот же день (пускай и в разные годы), а их фамилии представляют собой названия штатов. Затем происходит и первый выход внутренних личностей Риверза наружу: точнее, одной личности персонажа Джона Кьюсака.
№4: Ларри Вашингтон
Роль Ларри досталась Джону Хоуксу. История Вашингтона больше похоже на вымысел: за месяц до происходящего он проигрался в казино, случайно наткнулся на этот отель, владелец которого был убит, и решил занять его место. Тем более, что последнего звали так же – Ларри. Этот персонаж достаточно пуглив и истеричен, не всегда умеет мыслить адекватно и способен на безрассудные поступки. С ним зритель прощается, когда его застреливает Сэмюэль Родс.
№3: Сэмюэль Родс
Персонаж Рэя Лиотта весь фильм водит других за нос, представляясь полицейским, хотя на самом деле он преступник. Сэмюэль Родс хладнокровно убил стража порядка, перевозившего его вместе с другим заключенным на служебной машине, после чего занял его место. Очевидно, что Сэмюэль – одна из наиболее темных личностей во всей системе проекций Малкольма. Он погибает от пуль Эдварда Дакоты.
№2: Эдвард Дакота
Эд, сыгранный Джоном Кьюсаком, представляет собой своеобразное воплощение совести Риверза. Он ушел из полиции, потому что не смог отговорить от самоубийства беременную мексиканку, больную СПИДом. Тем не менее, старые привычки он не оставил, и весь фильм старается помочь другим и выяснить, кто же является убийцей. Эд также погибает в результате перестрелки с Родсом, всего через несколько минут после него.
№1: Пэрис Невада
Как ни странно, именно бывшая проститутка оказывается одним из наиболее человечных, морально стойких и готовых ко всему персонажей. Да, она периодически срывается и впадает в истерику, но в общем и целом ее можно назвать самой стрессоустойчивой женщиной в мотеле и одним из наиболее стрессоустойчивых персонажей в целом (после, разве что, Эда). Она умирает, когда личность «маньяка» наконец оказывается установлена.
Тимми Йорк
Под занавес истории мы узнаем, что все убийства, которые оказались на счету Малкольма Риверза, совершило его самое, на первый взгляд, невинное альтер-эго – скромный молчаливый малыш Тимми. Впрочем, в конце фильма он не молчит. Он вполне уверенно заявляет, что «Шлюхам не дается второй шанс», и эту фразу он делит напополам с самим Риверзом, набрасывающимся на доктора Малика в попытке его задушить.
Можно сказать, что в этом фильме продумано и уместно абсолютно все. Откровенно говоря, он бы красиво выглядел, даже будь он плоской историей в формате «10 негритят». Но вскрывающаяся правда о том, что все это происходит в разуме одного человека, добавляет ему особой перчинки и делает его настоящей классикой.
Отлично. Теперь ясно всё то, что было не понятно. В общем римейк 10 негретят отличное сходство.
Непонятно мне одно, почему именно в этот момент, все личности пересеклись между собой.
И еще с историей про множественные личности Билли Миллигана. Книга отличная.
Не понятно две вещи: это была вымышленная история в голове у мальчика? Если да, то кого тогда судят за убийства этих людей?
Если это настоящяя история убийства мальчиком 10-х человек, то почему тогда судят какого-то взрослого лысого дядька? Они что расследовали это убийство более 25-ти лет?
Все это происходило в голове взрослого лысого дядьки(10 разных личностей в его голове) . Судили его за серию убийств. Доктор подумал что осталась в итоге одна безобидная личность девушки , поэтому добился у судьи решения отправить его в психушку, а не на смертную казнь( все подумали что осталась только самая добрая личность) . Но внезапно мелкий парнишка (одна из личностей) оказался жестоким убийцей, умело скрывавшемся в недрах подсознаниях до поры до времени. И в итоге мальчик победил, и в теле взрослого лысого дядьки остался властвовать жестокий малолетний убийца.
Если история произошла в фантазиях самого Риверза, за какие убийства его судят?
Ответы на эти вопросы содержатся в газетах, которые в начале фильма просматривает психиатр Риверза. Его судят за массовое убийство в многоквартирном доме на Сан Пабло Авеню. Сама резня не показана в фильме.
В другой газете написано, что 9-летний мальчик был обнаружен полицией в придорожном мотеле, пока его мать-проститутка занималась сексом с клиентами. После чего он был отдан приемным родителям. Как можно понять, именно в мотеле из детских воспоминаний Риверза и происходят убийства в его голове, причем сама ситуация искусственно создана психиатром для уничтожения всех его личностей. Пэрис из мотеля — это как раз образ матери Риверза, которую тот ненавидит, что нам показано в концовке.
Так он не убивал в отеле никого?
Отличное обьяснение Евгения
А за что тогда судили лысого дядьку, если он убивал в подсознании, то в реале никого не было убито, за что казнить тогда лысого
В реале этот лысый дядька тоже совершил массовое убийство. А история , показанная в самом фильме — это в его голове.
Не понятно за какую серию убийств его судили, если все эти убийства произошли в его голове, а не в реальности.
Если все эти убийства происходят только в голове лысого дядьки, то за что его тогда судят?
За серию каких убийств его судили? Он же убивал вымышленных людей в своей голове… бред какой-то. Всё бы ничего, если бы не этот бред
Получается если он и был этими всеми персонажами, значит он убивал сам себя?
Там же вроде сказали, то отец мальчика ушёл из семьи из-за проблем с психикой, следовательно дяденька его батя. Убийца (возможно) либо мальчик, который пошёл по стопам папы, либо они действовали вдвоём — мальчик мочил, а прятал мужик. Может там ещё кто-то был, видимо оставили загадку для аудитории
Причём тут отель и какие тогда серии убийств?
Всё-равно не допёр за что казнить хотели этого Риверза, если всё у него в голове происходило..
Да он убил в доме блин, все же в начале фильма сказано! А в отеле уже просто образы
Хороший текст. Вот только я не понял, почему автор начал отсчет не с «10» а «9», кроме того он пропустил одну личность (Роберт Мэн, тот самый заключенный, которого, якобы, сопровождал герой Рея Лиотта. Он был под номером восемь межу Лу Изианой(9) и Джорджем Йорком(7) ).
Боже, как непонятно за что судили? В фильме идёт переплетение «реальности» и «фантазии» (если можно так выразиться). Под фантазиями подразумевается действие в голове преступника, которого в реальности обвиняют за массовые убийства.
В реальности есть убийца с расстройством/раздвоением личности. Он убил много человек и его судят. Тут нашёлся психиатр, который хочет его лечить. Проводит с ним сеансы терапии чтобы все его личности исчезли и осталась только «добрая» личность.
Все действия, которые происходят в мотеле — это происходит в голове у убийцы. Все эти люди — его личности. И психиатр помогает ему убирать все его плохие личности. Но в конце остаётся этот Тимми, который и был той личностью, которая заставляла убивать.
Он убил уже людей, и на образе их создал личности в своей голове. И уже когда его допрашивали у него в голове уже началась вся эта фигня с отелем и всё остальным. Ну, если я правильно поняла.