Смысл фильма «Престиж»

Наживка, превращение, престиж. Фильм «Престиж» Кристофера Нолана построен по схеме образцового фокуса.

Фокусник Роберт Энджиер, он же Великий Дантон, борется за звание лучшего с другим фокусником — Альфредом Борденом, более известным как Профессор. Обычное профессиональное соперничество. Наживка.

Но однажды Великого Дантона находят мёртвым за кулисами во время выступления, а виновным в смерти признают его соперника — Профессора, и тот отправляется на казнь. Превращение.

И наконец, престиж. На месте погибшего Дантона оказывается его таинственный двойник — лорд Колдлоу. На месте казнённого Бордена — его брат.

Развязка — самая сложная для понимания часть фильма. Поэтому сегодня я отойду от своей обычной схемы: буду объяснять смысл фильма «Престиж» не с начала, а с финала. Затем отвечу на другие частые вопросы зрителей, а в конце статьи разберу темы и мотивы, которые появляются в фильме.

Смысл фильма «Престиж»

Смысл фильма «Престиж» кроется в развязке

«Престиж»: смысл финала

Чтобы разобраться в концовке фильма «Престиж», надо, во-первых, понять логику Энджиера, а во-вторых — принцип работы его машины. Начнём с машины. Когда Энджиер предлагает Тесле деньги, он рассчитывает получить аппарат, который сможет телепортировать человека. С помощью телепортации он хочет повторить коронный номер Бордена. Но машина Теслы работает не совсем так, как надо: она не перемещает объект, а создаёт его точную копию.

Важно понять, что копия, созданная машиной, не просто повторяет оригинал, — она фактически равна оригиналу. Вспомните, когда Роберт впервые видит действие машины и спрашивает у Теслы: «Какая из них [шляп] моя?», тот отвечает: «Все». Поэтому любая копия самого Роберта, которую он создаст с помощью машины, будет обладать его личностью, мыслями, воспоминаниями. Даже если Роберт-оригинал погибнет, Роберт-копия сможет продолжить жизнь за него.

С помощью машины Энджиер мог бы создать себе двойника, вместе с ним отработать номер «Перемещение человека» и спокойно жить дальше, пожиная плоды своего успеха. Но его целью уже давно стало не просто превзойти Бордена, а уничтожить его. Поэтому Энджиер разрабатывает хитроумный план. Он заключает с театром договор на 100 выступлений. Энджиер делает ставку на любопытство Бордена: узнав об успехе противника, тот непременно явится на представление и попытается разведать, как Энджиеру удалось скопировать его номер.

Смысл фильма «Престиж»

Энджиер знает, что рано или поздно Борден придёт посмотреть его выступление

Во время каждого исполнения номера «Перемещение человека» Роберт Энджиер подвергает себя воздействию машины, и та создаёт его точную копию на некотором расстоянии, как раз за ширмой в конце зрительного зала. Затем под Робертом-оригиналом проваливается пол, и он падает в ящик, наполненный водой, где, разумеется, тонет. Роберт-копия появляется из-за ширмы под овации зрителей.

Никто, кроме самого Роберта, не знает об этом секрете. Его ассистенты — слепые, а инженера Джона Каттера фокусник не подпускает к организации своего коронного номера. Каждый раз после представления слепые помощники увозят ящик с водой и трупом Роберта-оригинала в здание заброшенного театра.

Как мы помним, Роберт-копия обладает личностью Роберта-оригинала и продолжает жить его жизнью. Но всё-таки зачем фокуснику каждый раз убивать самого себя таким изощрённым способом? Дело в том, что Роберт не знает, на какое из его выступлений явится Борден. Может быть, на второе. А может быть, на девяносто второе. Но он ждёт его каждый раз, и каждый раз разыгрывает эту драму исключительно ради Бордена.

Смысл фильма «Престиж»

Роберт Энжиер на каждом выступлении создаёт собственного клона с помощью машины Теслы

Раз за разом Роберт убивает одну половину себя в надежде, что именно на это представление придёт любопытный Борден. Наконец, Профессор действительно появляется в зрительном зале и проходит за кулисы. Там он видит ужасную сцену, которая уже много раз повторялась в ожидании его визита: Роберт задыхается внутри ящика с водой. Нетрудно заметить, что Борден напуган и пытается помочь Роберту. Но это его и губит: на шум прибегает Джон Каттер и ловит Бордена якобы на месте преступления. Роберт-копия, увидев, что Борден направился за кулисы, остаётся в своём укрытии не выходит к зрителям. Толпа верит, что Роберт погиб, но погиб только оригинал, а Роберт-копия торжествует и ждёт казни Бордена.

В финале Роберт-копия появляется под своей настоящей фамилией и титулом — лорд Колдлоу. Намёки на титул Роберта появляются с самого начала: он скрывает своё происхождение от Каттера; он говорит Джулии, что его фамилия слишком известна и родственники не хотят, чтобы она была связана с цирковыми представлениями; он платит Тесле баснословную сумму денег, которую он вряд ли заработал бы на фокусах.

Однако Колдлоу не успевает насладиться своей победой — его выслеживает и убивает оставшийся в живых один из братьев Борденов. Это происходит в том самом заброшенном театре, куда слепые ассистенты Роберта свозили ящики с трупами.

Нужна смелость, чтобы влезать в машину каждый вечер, не зная, кем я буду — тем, кто в ящике, или престижем. Хочешь знать, чего мне это стоило? Ты ведь видел, куда вошёл, гляди, гляди!

Эти слова, которые Роберт произносит, показывая глазами на ящики с трупами вокруг, подтверждают, что он действительно каждый раз сам подвергался воздействию машины, а не отправлял в неё, скажем, заранее созданного клона.

Смысл фильма «Престиж»

Как Борден мог забыть, какой узел он завязал в день смерти Джулии?

Другие вопросы о фильме «Престиж»

Какой узел завязал Борден?

Энджиер винит Бордена в гибели своей жены Джулии, и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Незадолго до несчастного случая Борден предлагает завязывать другой узел — двойной лэнгфорд — вместо того, который всегда использовался в номере. Джулия его поддерживает, Борден и Каттер возражают. Но во время подготовки к номеру Джулия и Борден обмениваются многозначительными взглядами. Можно сделать вывод, что Борден всё-таки завязал двойной лэнгфорд, поскольку Джулия была не против.

На вопрос Энджиера: «Какой узел ты завязал?» Борден отвечает: «Я не знаю» и пускается в путаные объяснения. Как Борден может не знать этого? Его ответ кажется абсурдной попыткой уйти от ответственности — до тех пор, пока мы не узнаём, что на самом деле Альфред Борден — это два разных человека. Один брат завязал двойной лэнгфорд и, конечно, прекрасно это помнит. Но второму брату он не рассказал, какой узел использовал на самом деле — во-первых, чтобы оградить брата от угрызений совести, во-вторых, чтобы тот не смог признать свою вину перед Робертом. Поэтому второй брат чистосердечно отвечает Энджиеру: «Не знаю».

Смысл фильма «Престиж»

Для Сары правда о муже страшнее, чем измена

Как Сара раскрыла секрет мужа?

Во время последней ссоры с Альфредом Сара говорит: «Я пойду к ней [Оливии] и всё скажу. Я знаю, кто ты на самом деле». Позже Оливия подтверждает, что Сара хотела встретиться с ней и рассказать что-то важное про своего мужа. Но как Сара могла догадаться о тайне братьев, если они так тщательно скрывали её от всех — и в первую очередь от Сары?

Я думаю, что дело в необычайной проницательности Сары. Она искренне любила Альфреда и, прожив рядом с ним много лет, увидев десятки его трюков, она смогла понять его образ мышления. Сара с самого начала могла отличить того брата, который любил её, лишь по той интонации, с которой он произносил слова «Я люблю тебя». Но тогда Сара ещё не понимала, что перед ней два разных человека.

Когда Альфред привёл свою любовницу в ресторан, от Сары не могло укрыться то, что он действительно любит эту девушку. Но при этом она точно знала, что муж любит её, Сару. Она сопоставила факты, представила себя на месте Альфреда и поняла, какой чудовищный трюк он разыгрывал перед ней всю свою жизнь. Для Сары было больнее всего осознать, что она была лишь наивной зрительницей во время этого фокуса.

Поэтому Сара хочет встретиться с Оливией, чтобы предупредить её. Она воспринимает девушку не как соперницу, а как сестру по несчастью. И поэтому Сара вынуждена покончить с собой — предательство мужа, который превратил её жизнь в представление, для неё гораздо более невыносимо, чем измена.

Смысл фильма «Престиж»

Тесла предупреждает Энджиера, что одержимость его погубит

Темы и мотивы в фильме «Престиж»

Страсть

«Однажды мои идеи уничтожат меня», — говорит Тесла Роберту Энджиеру. Каждый из соперничающих фокусников одержим одной идеей, одной страстью. Но страсть губит того, кто позволяет ей взять верх над собственной личностью.

Страсть Бордена — это всё новое, неизведанное, разгадывание загадок. В начале фильма Борден и Каттер спорят о том, кто такой настоящий фокусник. По мнению Бордена, это человек, который постоянно выдумывает новые трюки, заставляющие ломать голову не только зрителей, но и коллег-фокусников.

Именно страсть Бордена становится причиной его вражды с Энджиером. Из стремления пробовать всё новое Борден завязывает двойной лэнгфорд на запястье Джулии, несмотря на предостережение Каттера. Узел действительно оказывается опасным и губит девушку.

Энджиер делает ставку на жажду знания Бордена, когда придумывает свой последний трюк. Он знает, что любопытный соперник обязательно найдёт способ заглянуть за кулисы и увидеть, как Великий Дантон устроил свой коронный номер. Таким образом, желание разгадать тайну Энджиера губит Бордена, по крайней мере одного из братьев.

Роберт Энджиер помешан не на поиске ответов, а на славе и признании. Больше всего на свете он мечтает услышать, как толпа рукоплещет ему. Для него не так важно, кто придумал номер — он сам, его соперник или Никола Тесла. В финале, когда доведённый до отчаяния Борден отдаёт Роберту секрет своего коронного номера, тот демонстративно рвёт бумагу на клочки. Для Роберта секрет уже не имеет значения: ведь он уже одержал свою победу и добился успеха. Если бы Роберт прочитал записку Бордена, это могло бы спасти ему жизнь. Но его собственное тщеславие оказывается для него роковым.

Смысл фильма «Престиж»

Каждый из братьев потеряет свою возлюбленную по вине другого

Двойничество

У Энджиера и Бордена в фильме есть двойники — Тесла и Эдисон. Хотя сам Эдисон остаётся за кадром, их вражда с Теслой проникает на экран. Два изобретателя, которые, казалось бы, могли сотрудничать, ставят целью своей жизни уничтожить плоды работы друг друга. История их соперничества зеркально повторяет вражду двух фокусников.

Также, на мой взгляд, можно рассматривать как двойников самих братьев Борденов. Был такой образ в литературе романтизма — доппельгангер, мрачный двойник. Это человек, который крадёт личность главного героя или предвещает его смерть. Двойником могла быть тень или даже часть тела (например, как в повести Гоголя «Нос»), а мог быть невесть откуда взявшийся человек (как в повести Достоевского, которая так и называется — «Двойник»).

В фильме «Престиж» братья Бордены играют роль зловещего двойника по отношению друг к другу. Во всяком случае, когда дело касается любви. Один из братьев любит Сару, другой — Оливию. И тот, что любит Сару, вынужден молча слушать её ссору со вторым братом. Точно так же жертвы доппельгангеров бессильно смотрят на то, как рушится их жизнь по вине тёмного двойника. Из-за одного брата другой теряет Сару навсегда.

У Энджиера тоже есть двойник (помимо тех, которых он создаёт с помощью машины Теслы). Это безработный актёр Рут, которого Каттер нанимает на роль дублёра Энджиера. Рут тоже своего рода доппельгангер, только не очень зловещий. Тем не менее, он успевает приобрести определённую власть над Энджиером и срывает его выступление.

Смысл фильма «Престиж»

Для Бордена жизнь всегда была игрой. Энджиер понимает это только в финале

Жизнь как игра

В начале фильма Борден объясняет Энджиеру, что настоящая игра разворачивается не на сцене, а в жизни. Его идеал — «ревностное служение искусству, абсолютное самопожертвование». Крайнее выражение этого принципа — китайский фокусник Чан Линг Су, которым Борден восхищается. Чан Линг Су притворяется немощным стариком, но выполняет трюк, требующий хорошей физической подготовки.

Вся жизнь Бордена от начала и до конца — игра, правила которой братья не нарушают ни на секунду. Даже потеря возлюбленных, даже смерть не могут положить конец этой игре.

Роберт Энджиер понимает этот принцип только ближе к финалу фильма, когда к нему в руки попадает машина Теслы. После этого его жизнь тоже превращается в игру и бесконечное самопожертвование: он убивает себя на сцене, чтобы тут же возродиться и услышать бурные аплодисменты толпы.

4.6 19 голоса
Рейтинг статьи
guest
33 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
5 лет назад

Прочитал Вашу статью о смысле фильма «Престиж». Все отлично написано, однако остался один нюанс, про который ничего не сказано..

На самом деле у Бордена не было брата близнеца. Борден был тем самым фокусником, для которого Тесла построил первую машину, воспроизводящую двойников. Именно потому помощник Теслы на встрече с Энджиером, где тот показывает дневник Бордена (сороковая минута), узнает устройство на рисунке в дневнике и спрашивает о том, входит ли в круг доверия тот, у кого этот дневник был украден.

Откуда у Бордена были деньги на такую машину или почему Тесла изготовил ее Бордену даром остается за кадром.

Но именно наличие у Бордена не брата близнеца, а именно двойника, являющегося его полной внешней копией, объясняет каким образом Сара, могла столько лет путать двух мужчин, с которыми имела связь, думая, что физически общается с одним и тем же человеком, обращая внимание на различие только по их душевному устроению. Близнецы не настолько похожи, чтобы их невозможно было отличить физически, тем более жене.

Только в отличии от Энджиера Борден оказался более человечным и не убил созданного им двойника, но стал жить с ним, как с братом, а машиной больше не пользовался.

Вот тогда все сходится.

Есть еще одна очень важная деталь, которая, на мой взгляд, больше говорит о бреши в логике самого сценария.

Если на примере Бордена мы видим, что оригинал и двойник могут жить вместе, обладая при этом самостоятельными душой и разумом, а значит они существуют автономно, как два разных человека, то Энджиер (настоящий) так и не смог почувствовать вкус славы от своего трюка, потому что он, как оригинал, погиб во время первого же представления, а жить осталась его копия, обладающая самостоятельной душой и разумом. То есть, Энджиер, по схеме работы машины, не мог переселиться в новое тело со своим старым сознанием, так как это не было реинкарнацией — оригинал и реплика думали и чувствовали абсолютно самостоятельно (именно так и жил Борден и его двойник — сообща, но каждый по своему).

Вадим
Вадим
Ответить на  Александр
5 лет назад

Я тоже подумал, что у Бордена не брат а двойник. Это объясняет почему тот отправил Энджиера к Тесле, но вот почему Борден не понимал секрета нового трюка Энджиера с машиной Теслы, если по идее как раз с помощью нее он создал своего двойника, это загадка. Выходит если предположить, что у Бордена брат-близнец получаем одну дырку в сюжете, а если у него двойник, то другую.

LoverDragon
LoverDragon
Ответить на  Вадим
5 лет назад

Также, если бы Борден 2 был двойником, а не близнецом, он бы вряд ли выдавал себя Оливии, как Фред. Он бы, скорее, так же любил Сару, ведь эмоции и мысли сохраняются при использовании машины. Интересно: эта деталь не раскрыта только в фильме или в книге тоже? Хотелось бы узнать: это задумка автора или дыра в сюжете…

Александр
Александр
Ответить на  LoverDragon
5 лет назад

Мне кажется что двойники. Эмоции и мысли сохраняются только в момент копирования. Далее они живут разными жизнями с разными событиями и меняются по разному. Поэтому и отличаются. Любят разных женщин.
У Энджиера такого нет, поскольку оригинал сразу погибает. Он тоже меняется со временем, но его не с кем сравнить.

Давид
Давид
Ответить на  Вадим
5 лет назад

Мне кажется я понял. Они не были двойниками, они быль увлечёнными фокусами братьями, готовыми полжизни отдать, но сделать великий номер. А на вопрос: почему Борден отправил Энджиера к Тесле и именно к Тесле ответ есть в самом фильме. Тесла сам сказал, что его воспринимали как фантазёра. И он был очень известен. Поэтому Борден специально его направил именно к этому учёному — который может заинтриговать, вывести Энджиера из игры. Ведь по мнению большинства и мнению самого Бордена он не способен создать ничего стоящего. Но с капиталом Энджиера и его стремлением учёный действительно совершает прорыв. Думаю я смог ответить на этот вопрос.

Фдуч
Фдуч
Ответить на  Давид
5 лет назад

да. У Бордена денег не было. И они лишь использовали муляж машины с эл разрядами как отвлекающий маневр. Настоящую машину Тесла изготовил только для Энджиера

Олег
Олег
Ответить на  Вадим
5 лет назад

Про секрет Бордены знали, мне кажется. А что если одному из них стало интересно посмотреть, куда пропадают копии Энджиера, он ведь давал много представлений.

Ольга
Ольга
Ответить на  Вадим
4 лет назад

Близнец появляется ещё в самом начале фильма, когда завязывает узел. А это за много лет до того, как Энджиер прибыл к Тесле и узнал о машине. Откуда Борден мог так много лет назад побывать у Теслы и пройти сквозь его машину? Да, в жизни близнецы отличаются, особенно характерами, но у нас тут кино, а в кино может быть всё на свете, даже волшебная машина, создающая двойников. Они были обычными близнецами, которые специально максимально подогнали характеры друг под друга, чтоб не различаться, играли роль. В ином случае, со стороны Теслы было бы нереально глупо хранить свою машину в полнейшей тайне 10 лет(примерно) и не использовать её для создания копий чего угодно, а потом просто продать какому-то фокуснику, для его извращений.

Оксана
Оксана
Ответить на  Вадим
4 лет назад

А можете , пожалуйста,объяснить почему в конце нам показывают выжившего Элджиера?он же не мог заведомо знать ,что ему пригодится двойник и поэтому клонировал себя ,так ?то есть по вашим рассуждениям после посещения тюрьмы остаётся один Элджиер ,которого и убивает брат или сам Профессор .А потом мы видим в этой камере с водой Элджиера

Анастасия
Анастасия
Ответить на  Вадим
1 год назад

Копия не знает секрет. Секрет знает только оригинал. Пошла за сцену копия.

Димон
Димон
Ответить на  Александр
3 лет назад

Если это копия Бордена, то получается он знал как работает машина, но по фильму он не понимал, получается они братья

Anna
Anna
Ответить на  Александр
2 лет назад

Спасибо за статью и пояснения, очень интересно!!! Но мне кажется есть ещё одна линия. Автор ничего не говорит о самом главном фокуснике…. О Каттере (надеюсь, правильно написала). Неспроста в конце фильма внимание акцентировано на нем. Мне кажется это он вершитель судеб…. Бордон и Эджиер как те птички. Одна должна умереть. И два Бордона те же птички. Две их женщины тоже…. Может я слишком глубоко копаю🤪😅😅 но мне показалась таинственной сцена, когда Каттер преспокойно реагирует на появление Бордона, когда тот забрал дочь. Более того, он ждал именно его. И клон Бордна — дело его рук наверняка….. В общем есть ещё вопросы😆😆😆

Последний раз редактировалось 2 лет назад Anna ем
Татьяна
Татьяна
Ответить на  Александр
2 лет назад

Книгу прочитайте. У Бордана брат близнец. Вся их жизнь подготовка к трюку, как у фокусника, который притворяется немощным стариком.

Катерина
Катерина
Ответить на  Александр
2 лет назад

У Бордена не могло быть машины Теслы, и он не мог создать двойника, так как машина Теслы была создана во время приезда Энджиера, а не до, ведь Тесла сам не знал как работает машина, и впервые увидел что делает машина, когда это показал (показал копии шляп) сам Энджиер. Если бы машина была испытана до приезда Роберта, то каким тогда образом Тесла не знал как работает машина, зачем он проводил эксперименты с ней и т.д., но сама теория очень интересная!

Сол
Сол
Ответить на  Александр
2 лет назад

Лол, нет, близнецы познакомились с Сарой до того как с Теслой.

Art_Sm1le
Art_Sm1le
5 лет назад

Шикарно расписал. Гоголя и Достоевского взял на заметку. Спасибо)))

Иван
Иван
5 лет назад

Автор противоречит сам себе. Роберт как раз не является тщеславным эгоистом. Он хочет отомстить, им движет месть. Иначе он бы не убивал себя каждый раз т.к. на тот момент он уже победил. Борден же напротив даже жену и дочь не пожалел.

Влад
Влад
Ответить на  Иван
1 год назад

Как раз таки в одной из сцен с Оливией он ответил ей, что ему плевать на свою жену. Так что автор все правильно расписал

Mir
Mir
Ответить на  Иван
4 месяцев назад

Месть им двигала в самом начале, когда он выстрелил в Бордана. Потом он тупо стал одержим идеей превзойти его

Гордей
Гордей
5 лет назад

У Бордена не было машины. У него был братрат близнец. Иначе,как объяснить то, что он отрубил брату пальцы. Машина бы воспроизвела копию уже бы без пальцев. Так по фильму видно, что у Бордена не было пальцев еще до фокуса с машиной.

Гость
Гость
Ответить на  Гордей
5 лет назад

Борден был клонирован до того, как ему отстрелили пальцы. Потому клон и целый. По крайней мере, по сюжету так, а если показано, что случилось после — то скорее всего, это киноляп.

Сол
Сол
Ответить на  Гость
2 лет назад

Ахаха, да да да. Киноляп, лол. Это были близнецы. Фелтон появился до фокуса с перемещением

Рысбек
Рысбек
5 лет назад

Как он мог оставаться не замеченным этот брат близнец …Роберт и тот старик поймали же его закопали, как они могли не разглядеть его и оторвать его прикленную бороду и парик…Не стыковка

Гость
Гость
Ответить на  Рысбек
5 лет назад

Они же гроб сразу закрыли и гвоздями заколотили.
Они даже не предполагали, что Феллон может быть двойником. А нужен он им был, только для шантажа

Ferz
Ferz
4 лет назад

Так, смотрите, если Энджиер каждый раз, клонируя себя, топился в условном «бассейне» то как двойник понимал нужно ему выходить из-за кулис или нет? Я понимаю что все воспоминания передаются по «наследству» но двойник появился раньше чем оригинал увидел Бордена… Небольшая несостыковочка.

Zzza
Zzza
4 лет назад

Борден на самом деле с помощью Теслы и создал брата, но он создал свой трюк. Когда Энджиер не смог до конца понять машину. Так или иначе Энджиер проиграл, потому что он умер до того момента, где должен был почувствовать победу.

Лампа
Лампа
3 лет назад

Крутой разбор, спасибо

Пупсель
Пупсель
3 лет назад

Искал, кто же в итоге остался с ребенком. Выходит ее настоящий отец. Так как братья прощались, тот, что в тюрьме просил прощение. Особенно за Сару. А судя, по тому, как он удивился Лорду, который пришел с ребенком. Он не знал, что можно делать двойников.

Anna
Anna
2 лет назад

Интересная статья, благодарю! Но мне кажется, что есть ещё одна не освещённая сюжетная линия — сам Каттер. Он кивнул Фреду, увидев его на входе в заброшенный театр, и не был удивлен, когда Борден пришел за дочерью …. Возможно, клон Бордена — это его рук дело? Он разочаровался в Энджиере, точнее в лорде Колдлоу и решил его убрать?
Я зашла сюда, в надежде найти этому объяснение…. Неспроста ведь пояснение о сущности фокусов повторяется дважды в фильме. В конце оно как бы подтверждает все произошедшее, якобы объясняя это. Но как-то затушеванно и непонятно. Но мне кажется Каттер тоже имеет к этому отношение.

Александр
Александр
2 лет назад

Согласен со всем полностью. Но с маленькой ремаркой. Борден действительно обращался к Тесле, но для создания другой, простой машины, которая всего лишь выдавала электрические разряды для создания антуража, спецэффектов. Это видно в одной из сцен о представлении Бордена. Это объясняет и то, что помощник Теслы заметил в дневнике рисунок машины, задав вопрос о круге доверия, и возможность Бордена приобрести эту машину за небольшие деньги. Именно поэтому, он отправил Эйнджиера к Тесле.

Николай
Николай
1 год назад

Возможно, глупые, но всё же: два вопроса — почему братья не могли общаться каждый со своей женщиной (пока один прятался в мастерской, второй ехал к своей любимой женщине) и как двойник Энджиера мог понять, когда Бордена нет, а когда он спустится за кулисы. Он же вставал в машину, когда Борден уже был под сценой. А во время того, как Борден забегал за кулисы, Энджиер стоял впереди и смотрел в зал, так что видеть это не мог.

Коля
Коля
1 год назад

В конце, Борден мог бы сделать себе ещё одного брата с помощью машины 😹

vlad
vlad
1 год назад

на 28 минуте Борден первым что сказал когда узнал что Сара ждет ребенка, «Нужно сказать Феллону» , значит этот ребенок был от Феллона, а ни как иначе, потому сразу после такой новости он рассказал Саре секрет «ловли пули» и что он любит ее, но она не поверила ему в этот раз, потому что Сара знала кто по настоящему любит ее, а кто нет)