Фильм «Боец» – когда второстепенные персонажи важнее главного

Фильм Боец (2010) скрытый смысл фильма и психология

Увидев название этого фильма и пробежавшись по его описанию «по диагонали», можно подумать, что это просто очередная спортивная драма из разряда тех, которыми все современные зрители уже «наелись» до отвала. Парадокс в том, что «Боец» — это не совсем такая картина.

Да, там есть драки, есть борьба за победу и стремление достичь мирового уровня мастерства, но это отнюдь не все, что составляет этот фильм. Стандартные картины с тренировками и показательными боями являются здесь скорее атмосферным фоном, необходимой декорацией для разворачивания драмы каждого персонажа и драмы их отношений в целом.

Фильм Боец (2010) - оскароносная роль Кристиана Бэйла

«Боец» — фильм вроде бы как и о боксе, но не совсем о нем

Фильм основан на реальных событиях, что добавляет ему особого шарма. Микки Уорд – это реальный человек, родившийся в 1965-ом году в городе Лоуэлл. В начале своей карьеры он многократно выигрывал турнир Новой Англии по боксу «Золотые перчатки», а после перерыва в карьере, во время которого он перенес достаточно сложную операцию на правой руке, Микки вернулся в большой спорт именно благодаря инициативе своего брата. Легендарный бой, когда Уорд одержал победу над своим соперником Ши Нири и оказался чемпионом мира по версии WBU в полусреднем весе, состоялся в Лондоне в 2000-ом году.

Оскароносная роль Кристиана Бэйла

Кристиан Бэйл – актер, вне всяких сомнений, весьма талантливый, персонажей он играет разнообразных, в роли вживается обстоятельно, а в некоторых случаях даже не жалеет своего здоровья, дабы соответствовать образу (достаточно вспомнить его экстремальное похудение для картины «Машинист»). Бэйла неоднократно номинировали на Оскар, однако по состоянию на данный момент заветная статуэтка самой престижной кинопремии мира у него только одна: за второстепенную роль в «Бойце». И эту награду вряд ли можно назвать незаслуженной.

Кристиан Бэйл сильно похудел для этой роли в фильме Боец

Марк Уолберг публично высказывал беспокойство о здоровье Бэйла из-за его очередного похудения

Горькая правда жизни, пожалуй, заключается в том, что успеха и мирового признания добиваются единицы. Многие довольствуются результатами среднего уровня, кого-то вполне устраивает и обычная повседневность без вытягивающей жилы борьбы за свою мечту, а кто-то и вовсе скатывается на самое дно.

Персонаж Кристиана Бэйла, как несложно догадаться, относится к разряду последних. Некогда перспективный боксер, однажды одолевший легендарного Шугар Рэя Леонарда (это не выдуманная история, бой с Шугар Рэем действительно стал наиболее известным в карьере Дика Эклунда), он собственными руками разрушил свою карьеру и, по сути, жизнь, вместо звука гонга и криков восторженной толпы находя удовольствие и наслаждение в наркотиках.

Неловкая забота со стороны неудачливого Эклунда

«Боец», по сути, не рассказывает нам о болезненных ломках, не показывает обшарпанные переулки с перекупщиками «дури», убегающими при звуке полицейских сирен, и даже не поднимает вопрос преждевременной смерти большинства наркоманов. Эта картина выставляет Дика Эклунда эдаким глуповатым простачком.

Он наивно верит, что приехавшие в город репортеры снимают фильм о его возвращении на ринг, тогда как достаточно просто взглянуть на Дика, чтобы счесть подобное предположение искрометной шуткой. Он считает себя главным тренером брата, хотя для него в порядке вещей просто забыть о важном матче Микки. Он умудряется разозлить полицейских, которые повреждают руку Уорду, решившему заступиться за непутевого братца.

Фильм Боец - скрытый психологический и философский смысл

Убегать из дома своих друзей через окно, когда он должен быть в аэропорту, для Дикки в порядке вещей

Почему же тогда зритель невольно проникается симпатией к этому персонажу, причем, возможно, даже большей, чем к гораздо более положительному и добропорядочному Микки? Пожалуй, потому, что Дик по сути своей человек не злой. Принцип «хочешь как лучше, а получается наоборот» знаком каждому из нас, и на Эклунде он продемонстрирован максимально наглядно.

Дик действительно любит своего брата, и он действительно хочет, чтобы тот добился успеха. Он не завидует более успешному Микки и не пытается ему напакостить – он действительно стремится ему помочь, пусть и получается у него не очень. В конце концов, если отбросить все условности, то кто, если не искренне любящие нас люди, способен сделать нашу жизнь лучше?

Фоново-первостепенная роль Марка Уолберга

Интересный факт, который просто нельзя не упомянуть, заключается в том, что Марк Уолберг старше Кристиана Бэйла на три года, хотя и играет его младшего брата. И он имеет гораздо больший опыт общения с наркотиками, чем Бэйл. Тем не менее, Марк ровно и гармонично вписывается в роль добродушного, отзывчивого и даже порой мягкотелого по характеру Микки Уорда, которого буквально рвут на части дорогие ему люди.

Брат, считающий, что именно он должен тренировать Микки, и порой действительно дающий самые эффективные подсказки. Нормальный тренер, способный регулярно работать с Уордом и давать ему необходимую нагрузку. Мама, убежденная в том, что она – лучший менеджер для сына, и при этом всегда встающая на сторону Дика как своего любимчика.

И, наконец, обретенная в ходе фильма любовь – барменша Шарлин, недолюбливающая маргинальную семейку Микки и пытающаяся его с ней разделить. Все эти люди тянут Уорда каждый в свою сторону, и любой из них убежден, что именно он знает, как парню будет лучше, и имеет право указывать тому, как жить.

Брат за брата в фильме Боец 2010 или за что Бэйл получил оскара

Заступившись за брата, Микки зарабатывает травму руки и непродолжительный арест

По сути, в данном случае персонаж Марка Уолберга и сам выступает как некий фон. Он одинаково хорошо относится ко всем любящим его людям и не может просто разорвать любые связи с ними. Интересен тут не сам Микки Уорд, а пинки, которыми манипуляторы гоняют его по сюжету, их отношение к молодому боксеру и друг к другу, их амбиции и заблуждения. Ведь ситуация, увы, для многих близка и понятна: дорогие нам люди далеко не всегда предоставляют нам право жить своей собственной жизнью с их понимающей и неагрессивной поддержкой, вместо этого достаточно часто пытаясь навязать нам собственное мнение.

Единственный консенсус из возможных

Фильмы с раздираемыми на части героями – не редкость. Они заставляют зрителей волноваться, сочувствовать персонажам, возможно, принимать ту или иную сторону, желая, чтобы в итоге она победила. Однако в таких ситуациях всегда очевидно, что позиция любого из манипуляторов – это крайность.

Суть в том, что если вы желаете человеку добра, то вы должны оставить свои разногласия и объединиться, чтобы помочь ему достичь желаемой цели. Это не гонка с призом – это судьба живого человека, и ее повороты не должны быть обусловлены стремлением потакать маме, брату, тренеру или девушке.

Скрытый смысл фильма Боец 2010 с Марком Уолбергом и Кристианом Бэйлом

В конечном счете Дик решается договориться с девушкой брата о чем-то вроде перемирия

Фильм «Боец» мастерски подводит нас к осознанию этого факта. Он нагнетает атмосферу, заставляет нас, как и самого Микки, прочувствовать невыносимое раздражение, которое вызывает в нем поведение близких людей накануне важного боя. И когда кажется, что ничего хорошего в результате не получится – что они-таки доведут парня до нервного срыва и провала – они наконец осознают, что нужно сделать, чтобы по-настоящему поддержать Уорда. И они это делают, поставив во главу угла Микки, а не свои собственные побуждения, мотивы и желания.

Концовка фильма Боец, воодушевляет и заставляет задуматься

Во время судьбоносного матча Микки поддерживают все, кто ему дорог

Боксер одерживает победу, получает титул чемпиона мира, но это событие уже не кажется таким важным по сравнению с примирением абсолютно разных людей во имя его успеха. Возможно, этот фильм можно назвать фильмом о любви даже в большей степени, чем многие романтические мелодрамы. Только любовь тут не ванильная и возвышенная, а сложная, неоднозначная, но зато невероятно реалистичная.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.